Качественный UX-дизайн приложения позволяет удержать пользователей, оставляя у них положительные впечатления о продукте. Как и в любой другой сфере, здесь можно допустить определенные ошибки, в результате которых приложение потеряет свою ценность. Эти ошибки можно условно разделить на очевидные и неочевидные. К первым относятся неудобная навигация, загроможденный ненужными элементами экран и медленная скорость загрузки. А что же можно отнести к неочевидным минусам?

  1. Бесконечный скроллинг

Этот пункт может показаться довольно странным, с учетом того, что бесконечный скроллинг сейчас используется во множестве приложений. Однако, эта функция подходит в основном для соц.сетей или новостных агрегаторов – ведь она предназначена для того, чтобы заставить пользователей проводить в приложении как можно больше времени. Во многих случаях бесконечная прокрутка приносит больше вреда, чем пользы: не все пользователи захотят тратить в вашем приложении много времени. Если вы не уверены в том, что ваш продукт насколько интересен, чтобы людям было интересно неоднократно прокручивать ленту вниз, лучше воспользоваться разбивкой страниц.

  1. Фейковые прелоадеры

Вращающиеся шестерёнки, окрашивающийся в разные цвета кружочек и прочие «танцующие» на экране микроэлементы, предназначенные убедить вас, что контент вот-вот загрузится, вызывают лишь раздражение. Конечно, желательно вообще не заставлять пользователей ждать загрузки страницы, но, если скорость работы вашего приложения всё ещё остается на низком уровне, старайтесь использовать индикаторы, отображающие реальное время ожидания: например, значок с процентами.

  1. Большое количество ссылок, открывающихся в браузере

Если в вашем приложении присутствует большое количество ссылок, которые при нажатии на них открываются в браузере – это серьёзный минус. Нежелательные переключения экрана будут лишь раздражать пользователей. К тому же, открывшаяся в браузере ссылка может послужить отвлекающим фактором, из-за которого пользователь не вернется обратно на исходную страницу, а отвлечется на другую открытую в браузере вкладку. Подобные ссылки также замедляют работу приложения.

  1. Чрезмерное количество призывов к действию

«Нажмите здесь, чтобы читать дальше» … «Кликните сюда, чтобы подписаться» … «Нажмите на эту ссылку, чтобы перейти на следующую вкладку» … Избыток призывов к действию на одной странице будут неизбежно приводить к путанице и непониманию. Пользователям нужны ясные и быстрые способы перехода с одной страницы на другую.

  1. Отсутствие подтверждений действий пользователя

Вы нажали на кнопку, но ничего не происходит. Новая страница не открывается, индикатор загрузки не появляется. Что происходит? Наверно, стоит нажать на кнопку еще раз? О нет, теперь страницы прокрутились на две вперёд!

Знакомая история? Чтобы её избежать, необходимо подтверждать каждое действие пользователя. Если запрашиваемая страница открывается не сразу, должен появляться индикатор загрузки – или, как минимум, нажатая кнопка должна выделяться другим цветом. Отсутствие реакции на действие в течение нескольких секунд заставляет пользователей беспокоиться и является одной из причин нежелания работать с приложением.