Джозеф Марино-младший фактически потерял смысл жизни, когда тяжелая травма поставила крест на его хобби – верховой езде. По завершении последней операции и реабилитационного периода он понял, что пришло время искать что-то новое.

Так выбор Джо пал на электрический велосипед, на котором он стал кататься на работу и в школу. Он стал частью быстро растущего движения фанатов электровелосипедов, облюбовавших этот вид транспорта благодаря удобству, пользе для здоровья и веселью в целом. Несмотря на то, что данный вид транспорта появился в США еще в 1990-е, он смог завоевать интерес массового пользователя только с появлением аккумуляторов достаточной мощности и доступных цен.

Концепция транспорта заключается в том, что велосипедист крутит педали или запускает электродвигатель для питания колес. В зависимости от интенсивности нагрузки такой велосипед способен развивать скорость до 45 км в час. Марино сообщил ценную новость – катаясь на велосипеде и проехав тысячи километров, это серьезно помогло укрепить ему ноги. Теперь он планирует вернуться к лошадям в ближайшее время.

Большой спрос на рынке обеспечил и большое предложение – сегодня специализированные компании и стартапы продают миллионы единиц транспорта в год. Например, этот показатель достиг 34 миллиона электрических велосипедов за 2017 год, из которых на США пока приходится чуть более четверти миллиона единиц (но и это – рост на 25% по сравнению с 2016 годом). Пока что наибольшую популярность тренд удерживает в Европе и Китае, где и осуществляется большинство продаж.

Считается, что толчком к развитию бесперспективных раньше электровелосипедов стало снижение цен на литий-ионные аккумуляторы. В среднем, стоимость транспорта сегодня составляет 1-3 тысячи долларов. Элитные модели обойдутся в цену свыше 5 тысяч. В таких условиях продавцы ожидают выхода бюджетных линеек товара.

Но есть и дешевая альтернатива – американские компании по аренде велосипедов уже сейчас начинают предоставлять возможность передвигаться на электрических велосипедах по цене 2 доллара за полчаса и 1 доллар за каждые последующие 15 минут. Интересно, что разблокировка транспорта осуществляется через специальное приложение на смартфоне. К инициативе уже присоединился транспортный гигант Uber, который ввел в тестовом режиме в свое приложение возможность аренды электровелосипедов в Сан-Франциско.


Фотография на обложке: Flickr (пользователь – Evgeniy Davydov).

Рейтинг
0