IT-компании и инвесторы меняют стартап-среду в Латинской Америке

Латинская Америка обещает стать новым местом сражений для глобальных технологических гигантов, где пересекаются интересы колоссов Силиконовой Долины и крупнейших игроков азиатского региона – например, Sequoia Capital и SoftBank. Цифры роста показательны: с 2013 года внешние инвестиции в местные стартапы выросли вдвое и даже больше. В прошлом году сюда вошло 25 крупных игроков, готовящихся вкладывать сотни миллионов и даже миллиарды долларов.

Чем заняты главные имена Силиконовой Долины в пределах нового для себя континента?

Andreessen Horowitz прежде всего инвестировали в Rappi. Это развитый сервис доставки, который работает в Колумбии, Мексике и Бразилии. От них и других новых инвесторов Rappi вскоре должны получить 130 миллионов долларов новых инвестиций на развитие.

Sequoia Capital зашли на бразильский рынок с финтех компанией Nubank – основанной их партнером Давидом Велесом. В течение ближайших двух лет ожидается более 100 млн долларов инвестиций в проект несколькими траншами.

Accel Partners также начали вкладываться в сервис доставки – но в Cornershop (Мексика), начиная с 2016 года. Всего было предложено около 21 миллиона долларов, а еще Accel Partners работают с стартапами EduK и Neoway из Бразилии.

Также стоит отметить присутствие группы инвесторов США, которые активно вкладываются в широкий спектр потенциально результативных стратапов региона. Речь о Y Combinator, 500 Startups, частной инвестиционной компании Riverwood Capital, хедж-фонде Tiger Global и инвестиционном гиганте Omidyar Network. Свои определенные интересы имеются также у таких крупных имен, как Naspers, American Express Ventures, FEMSA Comercio и Qualcomm Ventures.

Самые активные участники гонки из Азии — SoftBank и Didi Chuxing (активно инвестируют в компанию 99 (Бразилия, торговая сфера), сингапурские фонды GIC и Temasek (Netshoes), а также блокчейн компании Digital Finance Group и FGB Capital. К слову, 200 млн инвестиций в ту самую компанию «99» являются крупнейшим вложением средств на рынке стартапов Южной Америки за все время. Случилось это буквально недавно, в 2017 году.

Что касается деятельности технологических монстров планеты, можно отметить:

  • Запуск Amazon Echo от Amazon по всему континенту в 2017 году + увеличение вливаний в логистическую сферу Бразилии в 4 раза;
  • Мексика и Бразилия являются очень важными территориями для Google и Facebook с точки зрения охвата аудитории; например, почти каждый подключенный бразилец имеет на своих устройствах WhatsApp;
  • Южная Америка также важна для Spotify и Netflix – бразильские продукты с 3% вторыми по охвату для Netflix в прошлом году году в масштабах планеты.

Но, при всем сказанном, пока регион остается слабо капитализированным на фоне других развивающихся рынков.


Фотография на обложке: Flickr (пользователь – dietech welt).