Кое-что о презентации Apple 2017

5 июня 2017 Apple провели масштабную презентацию своих проектов. Каждый раз это событие получает широкое освещение в пространстве медиа. Прямую трансляцию смотрит несколько миллионов зрителей, а СМИ соревнуются на предмет скорости написания статей и кратких обзоров. Так что в сети можно встретить достаточно подробную информацию по всем нововведениям, которые продемонстрировала компания. Мы решили не заниматься очередным перечислением, а просто поделиться своими соображениями.

Летняя презентация ежегодно открывает конференцию для разработчиков, WWDC (Worldwide Developers Conference). Традиционно программа презентации не включает в себя новый IPhone: его показывают уже осенью. На WWDC представляют обновления ПО, сервисы, и реже – устройства.

В этом году презентацию восприняли неоднозначно: хватило и восторгов, и скепсиса.
Главным образом, потому что ничего супер-инновационного Apple не представили – не было чего-то радикального, какого-то прорыва. Да и цель поразить зрителей явно не ставилась. Вау-эффект произвели на многих, пожалуй, лишь демо-версии AR-приложения.

Основная мысль презентации, которую Apple хотели донести, наглядно проиллюстрирована роликом, где сотрудник компании случайно выдергивает шнур из розетки, после чего у пользователей перестают работать приложения, а звучать она может так – “Мы умеем делать не просто хорошо, а лучше всех. Поэтому наш продукт выбирают и будут выбирать. Так что если у нас что-то где-то вырубится, вырубится и у миллионов людей по всему миру”.

Нельзя сказать, что компания серьезно преувеличивает свою значимость. Apple каждый раз оставляет все меньше шансов у сервисов-конкурентов. Схема несложная: Apple анализирует слабые места конкурентов и противопоставляет их продукции свою, лишенную именно тех недоработок, которыми больше всего недоволен потребитель. Там, где исправлять нечего, Apple совершенствует, создает оптимальный вариант на всем рынке. За примерами далеко ходить не нужно, их достаточно в презентации:

– Популярному быстрому браузеру Google Chrome компания дает ответ в виде еще более быстрого Safari. Обновленный браузер, к тому же, решает злободневный вопрос: блокирует надоевшее пользователям автовоспроизведение видео.

– Новый IPad и его операционная система IOS11 – пожалуй, самое мощное в своем формате решение для работы, учебы и игр. Снова более высокие скорости, удобные инструменты: приложение “Файлы”, необходимость в котором ощущалась давно. Появление панели Dock и разных новых полезных функций.

– Для всех, кто обеспокоен безопасностью, а заодно тех, кто не хочет постоянно носить с собой кредитки, какое-то время назад был создан Apple Pay, с подтверждением личности владельца отпечатком пальца (по сути, революция среди платежных систем), а теперь, в 2017, через сервис стало возможным осуществление денежных переводов другим пользователям.

– Пока Microsoft берется выпускать такой громоздкий продукт, как очки виртуальной реальности, Apple создает AR-платформу, встроенную в смартфон и предоставляющую разработчикам простор для воображения.

– “Умная” колонка для “умного” дома, с которой можно взаимодействовать через встроенную SIri – пожалуй, единственный продукт, воспринятый иронически именно подавляющим большинством. “Умный” дом сейчас редкость, а для прослушивания музыки многие выбирают серьезные аудиосистемы, которые поддерживают формат lossless.

В целом, как и обычно, Apple задает более высокие стандарты и остается ориентиром для других производителей в своем сегменте (да и не только в своем). Многое из того, что было показано в презентации, представляет собой реализацию действительно ценных идей. Однако развитие становится более “горизонтальным”, – в основном меняется, расширяется и улучшается то, что уже есть, причем в неплохом виде.

Рейтинг
0