Необычное IPO сервиса Spotify

Почти месяц назад (28 февраля) стриминговый музыкальный сервис Spotify подал документы в комиссию по ценным бумагам и биржам США на проведение первого публичного размещения акций. Компания рассчитывает привлечь около 1 миллиарда долларов. Торги будут проходить на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером «SPOT».

Компания выбрала нестандартный способ проведения IPO: Spotify планирует перепродать акции непосредственно на рынок, не привлекая к их размещению андеррайтеров (группу инвестиционных банков или компаний, приобретающих предлагаемые для первичного публичного размещения ценные бумаги, оценивающих их стоимость и перепродающих бумаги на биржу). Из-за этого решения, по заявлению представителей сервиса, «объем представленных к размещению бумаг и стоимость акций компании могут меняться».

Проводить выпуск новых акций для привлечения дополнительных денежных средств компания не планирует – инвесторам будут предложены акции основного выпуска. Стоит отметить, что до решения проведения IPO Spotify являлась частной компанией.

Сервис был основан в 2006 году, ознаменовав своим появлением новую эру в музыкальной индустрии: эпоха пиратского скачивания музыки сменилась эпохой легального бесплатного стриминга.  Spotify доступен более чем в 60 странах мира; сервис остается востребованным и популярным, несмотря на последующее появление таких крупных конкурентов, как Apple Music и Google Play Music.

Ежемесячная аудитория сервиса достигает почти 160 миллионов человек, из которых более 70 миллионов имеет платную подписку на премиум-аккаунт. Для сравнения: у сервиса Apple Music, запущенного в 2015 году, эти показатели вдвое ниже.

Из документов, направленных Spotify в комиссию по ценным бумагам и биржам США следует, что объем продаж компании вырос в 2017 году почти на 5 миллиардов долларов (по сравнению с 3.6 миллиардами долларов в 2016 году). Тем не менее, сервис претерпевает и финансовые потери: в 2017 году расходы компании составили около 1.5 миллиарда долларов – в два раза больше, чем годом ранее. С момента своего основания компания потратила на лицензирование контента около 3-х миллиардов долларов. В заявке компании сказано:

«Мы понесли значительные затраты на лицензирование контента и продолжаем выплачивать роялти музыкальным лейблам и другим владельцам авторских прав за используемый нами контент».

Spotify – не единственная компания-миллиардер, подавшая заявку на публичное размещение акций во второй половине февраля. Неделей ранее заявку на проведение IPO подал файловый хостинг Dropbox.

По сообщениям, другие технические гиганты Uber и Airbnb будут проводить IPO еще не скоро – не раньше следующего года.


Фотография на обложке: Flickr (пользователь – Chris Cameron).