PIP: игровая ретро-консоль для обучения основам программирования

Компания Raspberry Pi Foundation является довольно успешным производителем недорогостоящих микрокомпьютеров. Организация запустила несколько стартапов по производству техники для обучения программированию в Великобритании, благодаря которым уже разрабатываются некоторые новые устройства.

Сегодня мы расскажем про один из таких стартапов. Речь пойдет об игровой консоли Pip, оснащенной модулем Raspberry Pi Compute, сенсорным экраном, динамиком, панелью управления, usb-портами и даже разноцветными светодиодными индикаторами. Pip является проектом британского стартапа Curious Chip, собравшего деньги на запуск производства с помощью краудфандинговой платформы Kickstarter.

Цель создания этого устройства разработчики видят в возможности пробудить у современных детей интерес к ретро-играм, но это еще не всё: консоль также может служить в качестве инструмента, обучающего основам программирования на таких языках, как JavaScript, Python, Lua, HTML/CSS и PHP. В комплекте с консолью будут идти пошаговые обучающие программы, которые расскажут об азах написания программ – от легких (как, например, известная всем игра «Змейка»), до сложных (программы для смарт-устройств).

По предварительной оценке, цена на консоль будет колебаться от 150 до 200 фунтов.

Современные дети донельзя избалованы модными гаджетами, а на рынке уже и так довольно много продуктов для обучения «юных программистов». Чем же будет уникальна консоль Pip? Основатели стартапа Сухвир Диллон и Джейсон Фрейм отвечают на этот вопрос так:

«Консоль совместима с дешевыми компонентами электронной аппаратуры, которые можно приобрести где угодно, а также с процветающей экосистемой Raspberry Pi HAT».

На консоли используется стандартный набор языков и инструментов. Она поддерживает способ визуального программирования для новичков (способ создания программы путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста), а также несколько популярных языков программирования для тех, кто желает продвинуться дальше в своем обучении.

«Наша роль состоит в том, чтобы устранить барьеры между идеями и творчеством, сделав инструменты для реализации этих идей максимально пригодными для использования. Пройдя обучение с помощью нашего продукта, пользователи смогут применить свои знания для создания чего-то большего уже на других устройствах».

Сухвир Диллон и Джейсон Фрейм также отмечают возможность заменить SD карту на консоли и использовать Pip в качестве «настольного компьютера», подключив к ней монитор, мышь и клавиатуру.

Преследуемая цель создания обучающего устройства с поддержкой стандартных языков программирования действительно может привести к разработке долговечного и полезного устройства, в отличие от подобных гаджетов с упрощенной системой, которая может наскучить ребенку, как только он ее изучит.

Тем не менее, многие устройства для обучения программированию не смогут привести к серьезным результатам без поддержки образовательных учреждений, без использования этих устройств в структурированной учебной среде. Проблема в том, что, начиная обучение в одиночку, многие дети быстро теряют к нему интерес, и гаджет превращается в ненужную игрушку.

На данный момент совладельцы стартапа считают своим будущим целевым потребителем родителей детей школьного возраста, но при этом подчеркивают – в долгосрочной перспективе им хотелось бы внедрить продукт в школы и другие образовательные учреждения. Они отмечают, что программное обеспечение для консоли разработано таким образом, что учащиеся могут писать код и тестировать его на любом доступном в школе оборудовании: это означает, что школам не придется покупать консоль для каждого ученика.

Команда разрабатывает продукт с конца 2016 года, получая некоторую поддержку от агенства Scottish Enterprise, но без каких-либо официальных инвесторов. На данный момент создано пять рабочих прототипов элементов модели, в том числе пользовательская плата, сенсорный экран с высоким разрешением, встраиваемая батарея, литой корпус со встроенной подставкой. Август-сентябрь 2018 года обозначен на Kickstarter в качестве даты демонстрации продукта людям, финансировавшим данный проект.

Рейтинг
0