Практически все современные компании согласны с тем, что работа как явление будет использовать повсеместно ряд технологий, от облачного ПО до искусственного интеллекта. Но технологий недостаточно, чтобы определять рабочее пространство. Важны люди и их взаимодействие со строящимся сегодня порядком вещей.
Мир стал более открытым и быстро развивающимся. Сейчас он развивается быстрее, чем в любой другой период истории. Сегодня новое поколение постепенно выходит на рынок труда, и они требуют не просто новых инструментов, а нового восприятия работы. Понимание рабочего пространства в ближайшем будущем зависит от ожиданий молодых людей, их потребностей и даже требований. Но какие тенденции станут решающими в данном процессе? Мы собрали несколько ключевых тезисов, чтобы проиллюстрировать сказанную мысль.
1. Открытость по умолчанию
Современные молодые люди намного больше делятся информацией о себе с окружающим миром. Для них право мгновенного доступа к СМИ, или же информации друг о друге, является определяющим.
То есть, на работе, для связи с коллегами и формирования чувства принадлежности к миссии компании им нужно иметь быстрый доступ к нужным данным. Быть открытыми и слышать голос каждого – то, к чему обязательно должно быть готово руководство компании.
2. Ориентация на мобильный мир и автоматизация
Цифры неумолимы: смартфоны обошли ПК по показателю общего онлайн-присутствия и с каждым годом компьютеры все больше уступают. Следующее поколение работников будет привязано к гаджетам, а не столам. Миру нужен пользовательский опыт, который легко реализуем на ходу, иными словами. Важную роль в этом будет играть автоматизация процессов. Сегодня боты решают трудоемкие задачи и делают бизнес более рентабельным. Дальше – больше.
3. Мультимодальность
Мобильная революция изменила ландшафты человеческого общения. Теперь мы не просто говорим или переписываемся, а используем также помимо текста видео, аудио, эмоции и анимации. Сегодня на видео тратится больше времени, чем на текст. А это значит, что именно этот канал с большей вероятностью способен прорваться через стену информационного шума, который растет вокруг нас постоянно.
4. Интеграция
Людям удобно использовать несколько инструментов, чтобы выполнить работу. Это определяет большое количество технологий одного назначения, наряду с разными версиями одного и того же продукта. Кто-то использует один продукт для работы, кто-то другой. Кто-то более новую версию, кто-то довольствуется старой. Изначальная интеграция «всего со всем» должна стать частью рабочего процесса в будущем.
5. Связь
Исследования показывают, что в будущем доля исполнителей, не привязанных к конкретному месту работы, будет увеличиваться. Также отделы компаний не имеют четкой связи – например, рабочие в цехах и в офисах одного предприятия. Рабочее место будущего – не имеет четкого «места» и связано со всеми, кто важен в контексте должности.
6. Персонализация и приоритеты
Инструменты производительности и взаимодействия увеличат объем информации, проходящей через сотрудников. Количество информации и скорость ее поступления увеличиваются, поэтому умение осмысливать на ходу приоритеты в работе с данными будут играть важную роль. Искусственный интеллект будет брать на себя большую часть рутины, а человек будет направлять рабочие потоки.