Новозеландский медтех-стартап HeartLab, разрабатывающий решение для расшифровки и анализа УЗИ сердца, привлек 2,45 миллиона долларов в ходе посевного раунда финансирования. Полученные средства будут направлены на развитие продукта и выход на рынок США.
HeartLab занимается разработкой инновационного ПО на основе искусственного интеллекта, направленного на работу с эхокардиографией — видом УЗИ, которое позволяет исследовать работу сердца и его клапанов, а также сосудистой системы. ИИ-инструмент от стартапа умеет расшифровывать и анализировать результаты УЗИ, сортировать снимки и составлять отчеты для медицинских карт. Такое решение не только помогает врачам увереннее ставить диагноз, но и оптимизирует рабочий процесс, освобождая время, которое тратится на ручное исследование снимков и составление отчетов.
Основателю HeartLab Уиллу Хьюитту всего 21 год. Он основал стартап три года назад, в 18 лет, в первый год своего обучения в Оклендском университете технологий. Идея стартапа пришла ему в голову после беседы с кардиологом Патриком Гладдингом (впоследствии ставшим соучредителем стартапа) о том, насколько трудоемким и сложным процессом является для врачей ежедневная необходимость анализировать снимки пациентов вручную.
Обучив свой инструмент базовым действиям, стартап начал работать над расширением его функций — например, учить технологию не только распознавать на снимках проблемы, но и формировать распознанные данные в отчет.
На данный момент технология HeartLab проходит испытания в четырех медицинских центрах Новой Зеландии. Представители стартапа находятся в процессе ожидания одобрения своего продукта FDA (Управлением по санитарному надзору за качеством медикаментов США), после чего HeartLab планирует выйти на американский рынок и начать официальные продажи своего решения как SaaS. По словам Хьюитта, продукт нацелен в первую очередь на малые и средние клиники — поскольку во многих крупных кардиологических центрах есть свои инструменты, частично автоматизирующие рабочий процесс врачей.
Полученные в ходе раунда будут направлены не только на покорение нового рынка, но и на расширение команды стартапа.