Индийская платформа для онлайн-обучения Vedantu привлекла 100 миллионов долларов в рамках нового раунда финансирования и достигла общей оценки в 1 миллиард долларов, получив статус “единорога”.
Инвестиции были привлечены в ходе раунда финансирования серии E. Возглавила раунд частная инвестиционная компания ABC World Asia, также в нем приняли участие несколько инвесторов предыдущих раундов.
Vedantu представляет собой платформу с интерактивными уроками для дошкольников и школьников, проходящими в режиме реального времени. В ходе уроков учащимся предлагаются викторины, с помощью которых они могут отвечать на вопросы и демонстрировать преподавателю свои знания. Два самых востребованных курса на платформе — по английскому языку и информатике. Важно уточнить, что платформа не является заменой школьным урокам, а служит в качестве дополнительного образования.
Стартап сотрудничает с несколькими индийскими телекомпаниями и поставляет ряд своих видео-уроков на телевидение. Также студентам предлагается большой архив с библиотекой бесплатных видео-уроков.
По информации с портала TechCrunch, ежемесячное число активных пользователей платформы составляет более 35 миллионов, а по состоянию на прошлый год платными услугами на ней пользовались около 200 000 человек. По словам соучредителя компании Вамси Кришны, после получения статуса “единорога” стартап ожидает увеличение платных подписчиков в два раза. По его словам, выручка стартапа также выросла за последний год более чем в 4 раза, а текущий годовой доход компании составляет около 65 миллионов долларов.
Vedantu конкурирует с другими стартапами-“единорогами” в области образования вроде Unacademy и Byju’s. Но в отличие от конкурентов, компания уделяет гораздо меньше внимания маркетингу и реже проводит раунды финансирования.
Новые средства стартап планирует вложить в расширение спектра своих услуг для учащихся младших классов. Также компания изучает вопрос выхода на международный рынок и рассматривает возможность слияния с каким-либо другим образовательным сервисом.
Индия стала одним из самых быстроразвивающихся рынков образовательных технологий за последние годы: так, по информации с TechCrunch, к следующему году образовательный рынок в Индии достигнет оценки в 126 миллиардов долларов — в 2016 году эта цифра была в два раза меньше, 63 миллиарда. Как и в случае с другими странами, решающую роль в этом сыграла пандемия и переход на удаленный формат учебы.