Стартап Twelve из Калифорнии, называющий себя “компанией по переработке углерода”, разрабатывает оригинальное решение для полезного применения выбросов углерода. Проект работает над технологией для преобразования улавливаемых выбросов CO2 в органические соединения и создания на их основе различных продуктов, обычно изготавливаемых с использованием ископаемого топлива.
По словам генерального директора стартапа Николаса Фландерса, компания преобразовывает улавливаемый CO2 в “строительные блоки из сложных углеводородов”, которые можно применять в создании широкого спектра материалов, химикатов и топлива. Изготовленные таким образом продукты, как утверждает Фландерс, не уступают в качестве по сравнению со своими аналогами, созданными традиционными методами.
В конце июня Twelve объявил о привлечении 130 миллионов долларов в рамках раунда финансирования серии B. Возглавила раунд инвестиционная компания DCVC, также в нем приняли участие инвесторы раунда A. За 7 лет существования стартап привлек в общей сложности 200 миллионов долларов. Полученные новые средства компания планирует вложить в подготовку к масштабному развертыванию своей технологии.
Компания была основана в 2015 году докторами Стэнфордского университета Этошей Кейв и Кендрой Куль. За время своего существования компания разработала с использованием своей технологии солнцезащитные очки (линзы которых выполнены из материалов, созданных на основе преобразованного CO2), и углеродно-нейтральное топливо. В долгосрочной перспективе стартап хочет не сосредотачиваться на самостоятельной разработке продуктов, а планирует создать платформу для преобразования выбросов углерода в промышленных масштабах и интегрировать свою технологию в компании, желающие направить свои выбросы CO2 в полезное русло.
По информации с портала TechCrunch, Twelve уже сотрудничает с такими компаниями, как Mercedes-Benz, Procter & Gamble, Shopify и NASA, а её технология применяется для создания бытовых и автомобильных продуктов.
По словам Фландерса, стартап устанавливает специальный реактор на площадках своих клиентов, который компании могут затем самостоятельно использовать для преобразования выбрасываемого CO2 и создания на этой основе своих продуктов.