Китайский стартап Syrius Robotics, занимающийся разработкой автономных роботов для работы на складах, объявил о привлечении 50 миллионов юаней (7,4 миллиона долларов) в ходе раунда финансирования серии B. Общая сумма привлеченных стартапом средств за время его существования составила при этом 40 миллионов долларов.
Компания была основана в 2018 году. Она специализируется на производстве автономных мобильных роботов, называемых AMR (autonomous mobile robots), в отличие от многих конкурентных стартапов, которые разрабатывают AGV(automated guided vehicles) — автоматически управляемые тележки. AMR роботы умеют планировать маршруты и реагировать на препятствия в режиме реального времени и считаются более совершенными, чем AGV, которые следуют предварительно заданным траекториям.
Роботы стартапа Syrius предназначены для перевозки коробок с товарами, они могут самостоятельно поднимать и опускать коробки, а также грузить их на полки. Компания разработала линейку роботов Flex, в которую входят модели Comet, Swift, Swift Max и Porter, а также модуль Vista с функцией 3D-зрения. В зависимости от модели устройства могут выдерживать нагрузку от 50 до 300 кг, их максимальная скорость составляет 2 м/c. Роботы способны работать без подзарядки от 8 до 12 часов. Устройства умеют маневрировать в узких складских проходах, объезжать людей и распознавать препятствия.
Стартап отвечает не только за создание самих роботов, но и за разработку специальных ИИ-алгоритмов, благодаря которым роботы перемещаются, ориентируются в пространстве и в целом функционируют. Поэтому компания считает себя больше производителем программного обеспечения, нежели аппаратной составляющей.
Новое поступление инвестиций произошло под руководством китайской инвестиционной компании Harvest Capital, занимающейся финансовой поддержкой технологических стартапов. Syrius Robotics уже привлекал финансирование в рамках раунда В — в августе прошлого года проект получил 20 миллионов долларов от китайской интернет-компании ByteDance и инвестиционного фонда Sequoia Capital China.
Стартап уже вышел на зарубежные рынки. Так, у него есть дочерняя компания в Японии, клиентами которой являются Mitsubishi Corporation и логистическая фирма Kantsu Co. У стартапа также есть клиенты в Сингапуре и Южной Корее; в будущем планируется выход на рынки Юго-Восточной Азии, Северной Америки и Европы.