Компания Prosus, руководящая платформой вопросов-ответов для программистов Stack Overflow, сообщила о сокращении 28% работников сайта. Судя по информации из анонса, это произошло из-за нехватки бюджета и снижения посещаемости ресурса.
Новость была анонсирована генеральным директором Stack Overflow Прашантом Чандрасекаром в блоге сайта. Точная причина сокращения штата в опубликованной статье не указывается – однако в ней сказано, что компания «сосредоточена на сохранении прибыли» в условиях «макроэкономического давления, влияющего на всю технологическую индустрию». Прашант также сообщил, до этого компания уже «предпринимала много шагов, чтобы снизить затраты», в том числе с целью минимизировать изменения в худшую сторону для пользователей ресурса, но этих действий оказалось недостаточно.
Компания не уточнила количество уволенных сотрудников. С учетом того, что в прошлом году ее штат увеличился до около 500 человек, под сокращение попали более 100 работников.
Еще одна из причин может заключаться в том, что трафик платформы заметно снизился по сравнению с показателями прошлого года. Это произошло из-за того, что программисты стали чаще обращаться за помощью к генеративному искусственному интеллекту вроде ChatGPT.
В августе этого года компания заявила, что развитие ИИ приводит к «некоторым колебаниям традиционных показателей трафика и вовлеченности пользователей» ресурса. Чуть ранее, весной, представители Stack Overflow выпустили обращение к компаниям, занимающимся развитием генеративного ИИ, с требованием оплачивать использование данных с ресурса при обучении ИИ-моделей, а также запретили пользователям публиковать ответы, сгенерированные ИИ.
При этом компания прикладывает и собственные усилия в развитии ИИ – в июле она запустила инструмент OverflowAI с функциями поиска ответов на вопросы на основе генеративного искусственного интеллекта.