Представьте: за большим столом в комнате с довольно мрачным освещением собралась дюжина людей, которым за двадцать. Они здесь, чтобы отдыхать, общаться и учиться.
Правда, учиться они намерены не иностранным языкам или чему-то подобному, а чистке картофеля. Специально для этого они пришли в подвал магазина известной в США сети, Selfridges.
Чистка картофеля – это часть новой программы Selfridges, направленной на помощь своим покупателям в снятии напряжения, освобождении от стресса и возвращении к своему “я”.
Звучит как розыгрыш, но это правда. Участники группы говорят, что во время сеанса получают настоящий медитативный опыт, теряют счет времени и совсем забывают о постоянном чекинге своих смартфонов, а многим это еще и напоминает о детстве и тесном семейном кругу.
Как ни странно, наша каждодневная рутина может восприниматься чем-то вроде религиозного ритуала. Людям, круглыми сутками сидящим в офисе и оперирующим в основном виртуальными данными, сложно почувствовать связь с реальным миром, полным материальных вещей. Чистка картофеля становится для них созидательной деятельностью.
Во время занятий организаторам нужно не просто заботиться о соблюдении техники безопасности, но, часто, еще и учить собравшихся правильно держать нож и регулировать толщину счищаемой кожуры, чтобы те не срезали половину картофелины.
Посетители могут выбрать разные сорта картофеля (а, значит, и разные формы) и разные ножи – кому что по душе.
Впрочем, на подобных собраниях в Selfridges можно не только чистить картофель, но и учиться другим важным ритуалам, которые помогут сделать уютнее дом и саму жизнь человека, который не привык обустраиваться и вести хозяйство: например, правильно заваривать листовой чай, толочь специи в ступке, делать ароматные связки из “кухонных” трав.
Линда Хьюзон, креативный директор Selfridges, говорит, что весь этот проект по групповой чистке картофеля должен напомнить людям о том, как получать удовольствие от простых вещей. Сейчас все делается наспех, на ходу, и это неправильно. “Мы не ждем, что чистка картошки станет чьим-то хобби. Идея в том, чтобы привлечь внимание к тем повседневным обязанностям, которые делаются машинально и не ценятся нами, увидеть их несколько иначе”. Все это – о том, как ценить будни и проживать осознанно каждый момент своей жизни.