20 апреля платформа Amazon объявила об открытии своей первой парикмахерской Amazon Salon. Салон представляет собой заведение площадью 140 кв.м. в лондонском районе Спиталфилдс.
При оказании услуг корпорация будет использовать технологию дополненной реальности (AR) и технологию «point-and-learn» (“укажи и узнай”) — последняя представляет собой систему, с помощью которой клиент сможет указать на продукт по уходу за волосами, выставленный на полке с дисплеем, и узнать о нем информацию (в виде текста и видео), которая отобразится на экране. Также можно будет приобрести продукты, просканировав QR-код на полке: он перенаправит клиента на страницу товара на сайте Amazon, где его можно добавить в корзину или сразу оформить заказ.
Использование AR-технологии будет заключаться в том, что клиенты смогут виртуально “примерять” на себя разные цвета волос и варианты причесок на предоставленном дисплее — это поможет им выбрать наиболее понравившийся вариант для предстоящей процедуры стрижки или окрашивания.
Как предполагает портал TechCrunch, Amazon запускает салон не с целью развития в сфере индустрии красоты, а в качестве площадки для тестирования новых AR-технологий в области продаж, которые впоследствии будут продаваться другим компаниям или внедряться в собственные проекты корпорации.
Управлять заведением будет Елена Лаваньи — владелица лондонской парикмахерской Neville Hair & Beauty Salon, чья команда предоставляет бьюти-услуги на таких мероприятиях, как Парижская неделя моды и Каннский кинофестиваль.
Корпорация не раскрывает, какие данные клиентов будут собираться при использовании услуг в салоне — но они явно будут как минимум анализироваться для понимания работы новых розничных технологий в реальной среде.
Как и в случае других физических заведений Amazon, салон первое время будет обслуживать только его сотрудников, а спустя несколько недель компания откроет предварительную запись на услуги для широкой публики.