Готовые решения: конец эпохи.

В App Store больше нельзя размещать приложения на основе готовых решений. Рассказываем, что такое готовые решения, что плохого в такой политике AppStore, есть ли плюсы, и кто в итоге пострадает.
В чем вообще дело:

Apple уже много лет борется с мошенниками и “мусором” на своей виртуальной площадке. Для контроля подделок известных приложений и просто бесполезных копий в гайде для разработчиков существует пункт Spam. Опираясь на него, модераторы могут не пропускать новые и блокировать уже загруженные проекты, не соответствующие представлениям Apple об уникальности и пользе.

Можете вообразить ежедневный поток приложений для модерации и количество времени, которое отнимает проверка каждого из них. Вполне естественно, что Apple решили ужесточить правила.

В середине мая 2017 появилось новое требование: ИП должны обзавестись собственными аккаунтами и международным D-U-N-S-номером, подтверждающим, что регистрируемый ИНН реален. На словах звучит вполне разумно – неплохой способ отсева нарушителей. На деле такой подход – серьезная головная боль для большинства ИП, которые не собирались делать что-то противоправное.

Что это значит?

Стала невозможной стандартная схема для малого и среднего бизнеса (например, служб доставки и небольших интернет-магазинов) – заказать приложение, разместить его на аккаунте разработчика, оплатить работу и начать получать свою прибыль.

В новых условиях компаниям пришлось бы пройти через долгую процедуру получения идентификатора, а затем – регистрации аккаунта (в котором в итоге будет храниться всего одно приложение, т.к. больше и не нужно), дождаться ответа модератора, общаться с техподдержкой и т.д. В переводе это означает очень много писем, звонков, лишнее время и деньги.

Что дальше?

D-U-N-S-номер мог бы решить проблемы с мошенниками и слегка затормозить появление копий. Видимо, Apple сочли этот способ не таким уж идеальным, потому что через пару недель требование отменили.

Теперь все проще, но не лучше: App Store просто блокирует продукты с похожим дизайном и интерфейсом. Мотивация простая: шаблонные приложения на основе готовых решений в сервисе не нужны.

Никакой особой конкретики: определенных критериев уникальности Apple не указывает. Если модератор сочтет, что приложение нарушает пункт Spam (трактовать который можно максимально широко), он вправе произвести блокировку и не разъяснять деталей.

Apple даже не пришлось вносить изменения в свой гайд: запрет приложений, созданных с помощью конструктора, спокойно вписывается в раздел о дизайне.

Зачем это нужно?

В принципе, за тем же, зачем каждый год Apple проводит масштабные презентации и демонстрирует новые фичи. Компания стремится сохранить статус и оставаться синонимом высокого качества. Обилие в сервисе Apple однотипных приложений, сделанных “на коленке”, бросает тень на сам бренд.

Собственно, если подобных приложений в App Store не будет, снизится и число авантюристов.

И еще: этот подход повысит ценность мобильного приложения как такового, и речь не о стоимости, а о восприятии. В общем-то, Apple выступает за то, чтобы на рынке ПО было больше по-настоящему годных продуктов и пытается для этого что-то делать.

Что в этом плохого?

Сами по себе готовые решения не несут угрозы и могут быть полезными. Низкая стоимость продукта на их основе позволяет малому и среднему бизнесу заказывать собственные приложения. С новым запретом такой возможности не будет. Фактически, доступ на App Store для небольших предприятий, не являющихся разработчиками, закрыт.

На обочине останутся и сами сервисы-конструкторы, так называемые app-builders, коих немало. Существует, конечно, Google Play, но приложение, рассчитанное только на Android – это сужение круга пользователей. К тому же, со временем Google может ввести похожую политику.

Наконец, новые правила App Store коснутся компаний-разработчиков, предлагающих более продвинутый шаблон, нежели те билдеры, которые можно попробовать бесплатно, так сказать, без регистрации и смс. Обычно готовое решение – оптимальный вариант для бизнеса, которому и не требуется уникальное приложение, т.к. не уникален сам его спектр услуг и принцип работы. Теперь разработчики лишатся этой части дохода.

Что с этим делать?

Ничего. Повлиять на политику Apple не удастся, также как и пытаться обойти новые правила. Можно только адаптироваться под новые условия.

Если вы занимаетесь разработкой приложений, и наибольшим спросом у вас пользуются готовые решения, предлагайте клиенту более дорогие варианты: в App Store пройдут приложения, построенные по принципу 30% шаблона, 70% кастомизации. В любом случае, стоимость будет ниже, чем у продукта, созданного с нуля.

Тот же совет бизнесу, решившему обзавестись своим приложением, но ограниченному в бюджете.

Что касается сервисов-конструкторов, – они обречены. По крайней мере в том виде, в котором существуют сейчас. Совсем скоро использовать их будут только новички и только в качестве вспомогательного инструмента.

Рейтинг
0