Atom Learning — базирующийся в Лондоне стартап, занимающийся созданием персонализированных учебных материалов онлайн на основе ИИ для обучения школьников младших классов. На днях компания объявила о привлечении 25 миллионов долларов в ходе раунда финансирования серии А.
Инвестором раунда стала крупная японская компания SoftBank. Полученные средства будут вложены в дальнейшее развитие стартапа на рынке Великобритании, а также в первоначальные действия, направленные на выход проекта на международный рынок.
Стартап Atom создает учебные материалы для школьников от 7 до 11 лет с помощью технологий машинного обучения и инструментов искусственного интеллекта. Материалы специально адаптируются под уровень знаний каждого отдельного ученика или группы учеников.
Компания функционирует с 2018 года, в настоящее время её платформой пользуются примерно в 500 начальных школах Великобритании, а общее число постоянных пользователей достигло около 100 000 учащихся.
Соучредители Atom — Джейк О’Киф и Александер Хатвани — в студенчестве подрабатывали репетиторами в онлайн-формате. Этот опыт работы показал им, как сильно стандартизированы обучающие материалы и тесты в школьной программе с точки зрения учителя. Так им пришла идея разработать автоматизированную платформу, которая создавала бы обучающие материалы для учеников с учетом их индивидуальных способностей.
По словам О’Кифа, продукт решили направить на детей младшего возраста по той причине, что на рынке Великобритании уже есть ряд подобных сервисов для детей 12-18 лет. Также основатели стартапа считают, что именно в младшем возрасте нужен более серьезный подход к образованию — потому что в период до 11 лет у детей закладываются основы способностей к обучению.
Стартап выстроил трехуровневую модель обучения: первый уровень соответствует государственной базовой учебной программе, а два последующих нацелены на подготовку учащихся к тестированию для перехода в старшую школу.
Atom не только сам создает обучающие материалы, но и помогает в их разработке учителям. Платформа предлагает специальные функции, с помощью которых учитель может поучаствовать в создании искусственным интеллектом образовательного контента для своих учеников — например, он может задать длительность теста, количество вопросов, тематику. Также есть инструменты для родителей, помогающие отслеживать прогресс ребенка в обучении.
По словам О’Кифа, на данный момент стартап сосредоточен на постоянном создании контента: чем больше материалов создает ИИ, тем больше он сам обучается. В будущем создатели допускают и идею геймификации контента. Также Atom планирует открыть на платформе раздел с онлайн-услугами частных репетиторов (сейчас на сайте есть страница для предварительной регистрации репетиторов, желающих сотрудничать с проектом).