Во всём мире приобретает популярность довольно странная тенденция: давать стартап-компаниям необычные или даже нелепые названия. Если предположить, что большинство этих компаний успешно продолжит свою деятельность, вот что может ожидать нас в недалеком будущем.
Кредит можно будет взять в компании «Морти» (Morty), выбрать новые контактные линзы – в магазине «Уолли» (Waldo), найти лекарственные травы – в местечке под названием «Растение» (Herb), а по финансовым вопросам обратиться в банк «Дружище» (Bud).
Заглянув вечером в кафе или бар, вы сможете расплатиться с помощью системы мобильных платежей «Пирожное» (Cake Technologies). Необходима помощь врача-репродуктолога? Тогда вам — в центр репродуктивного здоровья «Морковь» (Carrot Fertility). Ваши подчиненные требуют разобраться с выплатой компенсаций? Страховая компания «Пирог» (Pie Insurance) спешит на помощь!
Сервис «Толстая лама» (Fat Lama) поможет быстро и безопасно взять или сдать вещи в аренду, управление облачными сервисами облегчит платформа «Ужинающий барсук» (LunchBadger), а рекрутмент-компания «Фиолетовая белка» (Purple Squirrel) пригодится начинающему карьеристу.
Уже обратили внимание на характерную особенность? Наибольшей популярностью при выборе названий стартапов пользуются имена, названия продуктов и животных.
На необычную тенденцию обратил внимание портал Crunchbase News, проведя анализ названий более 1000 стартапов, появившихся за последние 9 месяцев. Около года назад журналисты уже рассказывали о моде на странные наименования компаний: тогда было популярным использовать в названиях словосочетание «искусственный интеллект» (AI), давать бизнесам имена в честь селебрити и намеренно искажать правописание слов.
Итак, как же модно называть стартапы в 2018 году?
1. Именами людей или художественных персонажей
Похоже, что тенденция давать своему бизнесу человеческие имена усиливается с каждым днем. В прошлом году именами людей называли чатботы, теперь же подобные названия присваивают множеству компаний, связанных с программированием, медициной и финансовыми технологиями. Кстати, особой популярностью пользуются устаревшие имена: те, что ныне занимают едва ли не последние места в рейтинге самых распространённых имен для младенцев.
Этим стартапы отличаются от чатботов – последних называют популярными именами: Ava (Aва), Aiden (Эйден) и Riley (Райли). Стоит также отметить, что в названиях большинства компаний сегодня используют одно только имя, что принципиально отличается от старой практики наименования: объединения имени с существительным, например, Trader Joe’s (Торговец Джо) и Sam’s Club (Клуб Сэма).
2. Названиями еды и продуктов
В последнее время стартапы часто называют в честь еды. Это, в принципе, не новый феномен: всемирно известная корпорация Apple получила свое название в честь яблока, будучи основанной более 40 лет назад.
Как уже видно из этого примера, большинство стартапов, названных в честь еды, не имеют ничего общего с пищевой индустрией. Центр репродуктивного здоровья Carrot Fertility, о котором мы уже упоминали, предлагает страховые полисы для лечения у врачей-репродуктологов. MoBagel («Бублик Мо») – название вовсе не пекарни, а серьезного научного стартапа. Parsley Health — центр здоровья («Петрушка»), в котором оказывают терапевтическую помощь. Таких примеров – сотни.
Один из явных плюсов подобных наименований заключается в том, что в таких случаях используются существительные общего назначения, что значительно уменьшает риск возникновения проблем с авторским правом. Овощи и хлебобулочные изделия вряд ли подадут на вас в суд за присвоение вашему бизнесу их «имён».
3. Названиями животных
Еще одна популярная идея – называть стартапы в честь животных. Это беспроигрышный вариант: назвав свою компанию именем кого-либо из братьев наших меньших, вы сможете создать милый и забавный логотип для вашего бизнеса с изображением этого существа. Тогда дело точно обречено на успех – разве кто-то не любит животных? Этим объясняется мода на подобные названия для стартапов, ориентированных на непосредственный контакт с клиентами.
Как и в случае со «съедобными» названиями стартапов, животные не имеют ничего общего с тематикой и областью деятельности названных в честь них компаний. Очевидно, сервис для выплаты ипотеки MortgageHippo («Гиппопотам») вряд ли ждет, что его услугами воспользуется это огромное млекопитающее, а в рекрутмент-компанию Purple Squirrel («Фиолетовая белка») уж точно никогда не обратятся эти пушистые зверята.
В последнее время тема животного царства в мире стартапов стала немного выходить за рамки разумного. Удивительным образом компании с подобными названиями довольно часто получают достойное финансирование, и их становится слишком много.
Остальные тренды
Мода на необычные названия не обошла стороной и страховые компании, обычно отличающиеся консервативным подходом к своему образу. За последние пару лет случился огромный всплеск интереса к страховым стартапам, в связи с чем многие бизнесмены-новички в этой отрасли решили играть по новым правилам, чтобы привлечь к себе молодую аудиторию. Теперь новые страховые агенства получают такие названия, как «Oscar» (Оскар), «Lemonade» (Лимонад), и «The Zebra» (Зебра). Правда, бОльшая часть этой деятельности финансируется крупнейшими страховыми компаниями, которые были основаны несколько веков назад и имеют скучнейшие названия. Поэтому не удивляйтесь, если модное страховое агентство на самом деле частично принадлежит старому и скучному, на которое вечно жаловались ваши родители.
Еще один мини-тренд, о котором стоит упомянуть – использование существительных и описательных прилагательных, относящихся к текстурам. Например, в прошлом году финансирование получили стартапы с такими названиями, как «Fuzzy» (Пушистый), и «Mush» (Кашица). Тем не менее, анализ, проведенный журналистами портала Crunchbase News, показал, что эта тенденция еще не вступила в полную силу.
Фотография на обложке: Flickr (пользователь – Joseph William).