Мы часто задаемся вопросом, способны ли люди меняться. Если вы до сих пор считали, что нет, то посмотрите на Джона Пола Деджориа. Он был бездомным, волочащим свое существование в машине, но благодаря некоторым обстоятельствам стал богатейшим в мире человеком. Его имя значится в списке Forbes – состояние 73-летнего богача оценивается в более чем 3 миллиарда долларов США.
История восхождения Деджориа началась в 1980 году, когда он встретил будущего партнера по бизнесу – Пола Митчелла. Вместе приятели основали компанию “Paul Mitchell”, специализирующуюся на производстве товаров для ухода за волосами. Изначально Деджориа и Митчелл вложили в бизнес всего 700 долларов, а сегодня доходы компании составляют более 1 миллиарда долларов выручки ежегодно. К сожалению, вскоре после раскрутки бренда, Джон Митчелл умер от рака и управление делами перешло в руки Деджориа. Он занимается им по сей день. Кроме того, бизнесмен запустил марку текилы “Patrón Spirits”, которая стала хитом. Текила производится в Мексике ударными темпами: в год продается более 2 миллионов бутылок.
По признанию Деджориа, он не привык мерить успех деньгами. Бизнесмен рассказывает, что в его жизни случались разные периоды, поэтому он высоко ценит финансовое благополучие, но одновременно стремится отдавать взамен:
“Это мой способ платить за аренду в этом мире – делиться с теми, кому повезло меньше”.
Предприниматель любит вспоминать о том, как он подал 10 центов Армии Спасения, когда ему было всего 6 лет. Тогда мама сказала ему: “Даже если ты беден, всегда есть люди, которым еще хуже, поэтому даже такая малость имеет значение”. “Эти слова сопровождают меня всю жизнь”, – признается Деджориа.
Более того, в 2011 году бизнесмен отдал половину своего состояния на благотворительность, а также основал благотворительный фонд “JP’s Peace, Love & Happiness Foundation”, деятельность которого направлена на поддержку трех направлений: охраны природы, помощь бедным и защиту прав животных.
Три правила, которые помогли Джону Полу Деджориа стать успешным
1. Всегда будь готов к отказу
На протяжении всей карьеры вам не раз придется столкнуться с отказом. Вы будете стучаться во многие двери, и всегда найдутся люди, которые не откроют. Им не понравится ваш товар, компания или вы сами. Это важно осознавать с момента основания бизнеса.
“Чтобы стать успешным, нужно уметь быть таким же уверенным в себе и полным энтузиазма, когда вы стучитесь в дверь №59, каким были у двери №1. Если вы это понимаете, отказ не станет для вас ударом, а наоборот, он поможет вам стать выносливее”.
2. Убедитесь, что ваш продукт или услуга хороши настолько, насколько это возможно
Помните, что заполучить клиента – это не столь важно. Главное – его удержать. Работайте над качеством продукта, чтобы люди возвращались к вам снова и снова.
3. Делайте добро – во имя себя и бизнеса
Если вы хотите оставаться в бизнесе, не нужно ограничивать цели компании сегодняшним днем. Нужно стремиться помогать другим, в этом случае вы привлечете еще больше клиентов и сохраните воодушевленность персонала. По мнению миллиардера, людям нравится взаимодействовать с компаниями и людьми, которые помогают тем, кто в нужде. Чтобы доказать это, Деджориа привел такой факт, что с момента основания компании в 1980 году, текучка их кадров составила менее 100 человек, 2 из которых ушли на пенсию.