7 апреля Facebook запустил публичное бета-тестирование своего нового экспериментального приложения Hotline. Его функционал представляет собой смесь Instagram Live и Clubhouse — это очередной продукт для общения спикеров с аудиторией с помощью аудио- и видео-связи. Разработку новинки возглавляет Эрик Хаззард — создатель приложения для вопросов и ответов tbh, которое функционировало в США несколько лет, а в октябре 2017 заняло 1 место в App Store.

Регистрация в приложении происходит с помощью авторизации через Twitter-аккаунт, после чего пользователю необходимо подтвердить свою личность, введя код из полученного смс.

Зрители здесь делятся на две категории: просто наблюдающие, и задающие вопросы (они отмечаются значками). Вопросы предварительно публикуются в специальном разделе — и у других пользователей есть возможность ставить им лайки и дизлайки. Это позволяет спикеру выбирать наиболее интересные и залайканные вопросы, а также подключать к беседе их авторов. Организаторы беседы получают полный контроль над процессом и могут удалять неуместные вопросы или нарушающих правила участников.

Hotline отличается от Clubhouse двумя важными моментами. Во-первых, в приложении будет доступна функция видео-связи (в этом его схожесть с прямыми эфирами в Instagram). Однако на данном этапе тестирования эта функция ещё не внедрена в продукт. Вторая особенность — запись бесед, что в отличии от Clubhouse даст пользователям возможность пользоваться контентом приложения не только в режиме реального времени. Кроме того, по завершении трансляции автору будет доступна копия записи в формате mp3 и mp4 — её можно будет редактировать, шэрить в соц.сетях, загружать на YouTube или включать в подкаст.

На данном этапе приложение разрабатывается как бесплатное, не требующее приглашений для регистрации и не предполагающее ограничений по размеру аудитории. Однако по информации с портала TechCrunch, в процессе дальнейшего развития продукта эти параметры могут измениться.

Еще одним отличием Hotline от Clubhouse может стать сама атмосфера, царящая в приложении. Если в Clubhouse можно наткнуться на самые разные комнаты, в которых идут обсуждения на практически любые темы, то Hotline ввиду своей специфики может стать более профессиональным продуктом, в котором спикерами будут только эксперты, читающие для аудитории лекции с ответами на вопросы.

Hotline — не первая и не единственная попытка Facebook по созданию приложения для живого общения. Так, недавно корпорация подтвердила, что разрабатывает Messenger Rooms — функцию видео-чата в своем мессенджере, которая тоже задумывалась как конкурент Clubhouse. Будут ли эти продукты востребованы, или им не удастся выиграть конкуренцию — станет понятно со временем.