Проблема лишней еды в ресторанах

Мы не будем говорить о мировом голоде и экологии – это всё и так понятно. Никакой морали и призывов, только конкретная проблема и возможные варианты решения.

Почему это актуально?

Просто вспомните, как, поздно возвращаясь с работы, вам уже не хотелось тратить время на готовку, а заказывать каждый день еду на дом казалось дорогим мероприятием. Что, если бы вы знали, что в этот самый момент рестораны избавляются от блюд, приготовленных несколько часов назад, но оказавшихся невостребованными? А выбрасывают много. Настолько много, что становится обидно за свой пустой желудок, а заодно за всех по-настоящему голодающих.

Итак, проблема:

Еды много, политика свежести – строгая, стандарты качества – высокие. В результате, вполне пригодные к употреблению блюда и сырые продукты отправляются в мусорный бак.

Пара примеров: за год в России выбрасывается до 20 000 000 тонн продуктов, а в странах c меньшей численностью населения, например, Британии – до 7 000 000 тонн.

Всего несколько лет назад в России проводилось уничтожение санкционных продуктов, что вызвало крайнее возмущение населения, но, в сущности, то же самое происходит каждый день в ресторанах. И масштабы, как можно заметить из цифр, довольно серьёзные.

Если вы думаете, что еда не пропадает, т.к. её забирают домой сотрудники ресторанов, то ошибаетесь. Политика большинства заведений запрещает такой подход.

Конечно, есть, например, крупные сети фаст-фуда, которые готовят “по требованию”, размораживая продукты. Есть и маленькие рестораны, которые налаживают процессы таким образом, что в конце рабочего дня нет практически никаких остатков. Но это – небольшая доля от всех заведений.

В идеальном мире мы придумали бы способ, который позволил бы отправлять продукты и блюда с ещё актуальным сроком годности в благотворительные службы. Но пока есть несколько решений, к которым уже сейчас прибегают некоторые рестораны.

Фудшеринг и пищевые банки

Во всём мире уже существуют проекты, позволяющие любому человеку или организации поделиться “ненужной” едой на безвозмездной основе.

У нас фудшеринговые площадки существуют, в основном в соцсетях и благодаря им же. Например, это сообщество Вконтакте “Отдам даром еду”. Здесь отдать продукты могут как рестораны и пекарни, так и обычные люди.

Есть проекты с более строгими правилами, как Foodsharingrussia, где сбывают только блюда, приготовленные заведениями или продукты, потерявшие товарные вид и потому не купленные в магазинах.

Существуют также службы по распределению еды между бездомными и нуждающимися. В Санкт-Петербурге команда волонтёров раздаёт хлеб, который регулярно передают ей такие пекарни, как Месье Патиссье, Буше и Барон. Но такой выход из положения – скорее, редкость.

Естественным образом возникает вопрос, почему бы просто не устроить раздачу еды в конце дня возле самого заведения? Однако ответ на него вполне очевиден: едва ли такая практика понравится владельцам соседних кафе или магазинов.

Если не говорить о моральной стороне вопроса (как мы и обещали), а рассматривать фудшеринг как часть бизнес-стратегии, то, пожалуй, единственное, что может получить сам ресторан от бесплатной раздачи еды – хороший пиар. Плюс, приятную удовлетворённость от сознания, что пища, в которую вкладывалась душа и силы поваров, не пропадает даром.

Впрочем, есть варианты, при которых можно получить и материальную прибыль, “избавляясь” от приготовленных и никем не съеденных блюд.

Организация продажи сегодняшних блюд через сайты и мобильные приложения

Ресторан может продавать блюда, оставшиеся в конце дня, по сниженной цене. Для этого можно каждый раз отмечать на своём сайте или в приложении всё ещё доступную для заказа еду. Этот шаг может привлечь внимание клиентов, но может остаться и незамеченным. Кроме того, реализация не так уж проста.

В Британии проблему решили по-своему. Парочка энтузиастов создала мобильное приложение Too Good To Go, призванное принести ресторанам небольшой доход, а заодно помочь всемирным организациям по охране окружающей среды.

Через приложение пользователь может найти подходящий по расположению ресторан, в котором осталась еда, сделать быстрый выбор из предложенных блюд, оформить заказ, а затем забрать его перед самым закрытием заведения.

Такая схема выгодна для всех: клиент получает отличный ужин по низкой цене, ресторан при этом зарабатывает деньги, вместо того, чтобы просто отправить еду на помойку, кроме того, и пользователь приложения, и владелец ресторана вносят вклад в сохранение экологии.

Благодаря такой политике, рестораны, ориентированные на бережное отношение к окружающей среде, способны привлечь новых посетителей.

Как ни удивительно, создатели приложения поначалу столкнулись с непониманием многих рестораторов. Им пришлось потратить много времени и сил, чтобы добиться внимания и интереса к своей идее.

Возможно, подобное решение будет актуальным и в России, особенно если говорить о крупных городах.

Однако нам хотелось бы узнать ваше мнение: будет ли востребованным подобный сервис в нашей стране? Готовы ли вы как пользователь или же как ресторатор участвовать в подобных проектах?

  • 1
Рейтинг
0