Калифорнийский стартап Joby Aviation подписал соглашение о стратегическом сотрудничестве с крупнейшей южнокорейской телекоммуникационной организацией SK Telecom (SKT). Компании планируют работать над запуском сервиса летающих такси в Южной Корее в ближайшее десятилетие. Документ был подписан 6 февраля в Калифорнии.
Предполагается, что для осуществления перелетов сервис будет использовать две платформы: T Map Mobility — продукт SKT, предоставляющий на основе подписки аренду автомобилей, бронь парковочных мест, заказ такси и другие транспортные услуги, и UT — сервис по найму профессиональных водителей, созданный в прошлом году в результате сотрудничества T Map и Uber.
С компанией Uber стартап Joby сотрудничает с 2019 года с целью развития планов агрегатора по запуску сервиса аэротакси в США. В 2020 году Uber стал инвестором стартапа, вложив в него суммарно 125 миллионов долларов. По информации с портала TechCrunch, Joby планирует запустить коммерческие полеты на воздушном такси в США к 2024 году. Вызвать такси можно будет как через приложение Joby, так и через Uber.
Что касается Южной Кореи, точные временные рамки запуска сервиса компании-партнеры пока не установили. Тем не менее, в опубликованном компаниями заявлении выражается поддержка проекта “Roadmap” Министерства земли, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи, целью которого является уменьшение загруженности дорог в городах к 2025 году — исходя из этого, можно предположить, что запуск сервиса будет назначен примерно к этому времени. По плану, для начала будет запущен один или два маршрута в центре Сеула, а к концу десятилетия число терминалов аэротакси в городе увеличат до 10. Все терминалы будут взаимосвязаны с автобусными остановками и станциями метро.
Несмотря на активную работу над выходом на рынок в Южной Корее, Joby делает шаги и для развития возможностей в пределах США. Как сообщает TechCrunch, на прошлой неделе Joby запросил разрешение у Федеральной комиссии по связи на серию полетов аэротакси над заливом Сан-Франциско для тестирования S4 — своего прототипа воздушного такси второго поколения, максимальная дальность полета которого составляет 240 км, а скорость — 320 км/ч. Компания также утверждает, что её аэротранспорт отличается низким уровнем шума, что может позволить получить разрешение на полеты над густо-застроенными районами.