Крупные компании не спешат присоединяться к общему ажиотажу вокруг блокчейна. Пока в игру вступили только IBM, Walmart и еще несколько компаний. Совсем недавно о намерении участвовать в гонке сообщили Mastercard.
Неделю назад Mastercard объявили о том, что собираются предложить транзакции на блокчейне как более эффективный способ оплаты товаров и услуг нескольким продавцам и банкам. Собственно, пока – только B2B, причем по приглашениям, так что обычным пользователям новая система Mastercard будет недоступна.
Несколько парадоксально, что при этом Mastercard ориентируется только на фиатную валюту, полностью исключая цифровую. По мнению Джастина Пинкхэма, старшего вице-президента Master Labs, криптовалюта – это отдельная история, связанная с совсем другого рода вызовом, в том числе – необходимостью улаживать юридические вопросы.
Новая система поможет решить типичные проблемы международных платежей: наличие посредников, низкую скорость и большую цену из-за комиссионных сборов. Впрочем, насчет скорости пока неясно: есть ряд моментов, указывающих на то, что с этим Mastercard пока ничего не сможет поделать. В целом, от блокчейна здесь ожидается прозрачность, надежность и более высокая эффективность. Как бонус – использование этой технологии также поможет отследить происхождение любого товара.