Messenger Broadcast Composer: новинка от Facebook

Возможно, не самая приятная новость для пользователей Facebook: пару недель назад соцсеть начала тестировать специальный инструмент для рассылки рекламных сообщений небольшими компаниями, не обладающими возможностью создания чат-ботов. Еще в ноябре прошлого года портал TechCrunch сообщил о том, что Facebook находится в процессе запуска платформы Messenger Broadcast, что позволит компаниям отправлять сообщения пользователям, которые ранее самостоятельно вступали с ними в переписку. Теперь же соцсеть начинает полноценное тестирование этого инструмента – первыми в эксперименте будут задействованы публичные страницы компаний из США, Мексики и Таиланда.

В настоящее время инструмент доступен для бесплатного пользования, однако в конечном итоге продукт, по сообщениям представителей руководства соцсети, станет платным (оплата будет взиматься с компаний). Количество возможных сообщений для отправки будет ограничено – это поможет предотвратить спам-рассылку. Тем не менее, многие пользователи могут быть далеко не в восторге от новой функции – особенно, если им в «личку» начнет приходить реклама некачественных и неинтересных товаров.

Facebook всё больше и больше стремится монетизировать Messenger – особенно сейчас, когда аудитория соцсети достигла 1.3 миллиарда человек, поэтому внедрение подобных нововведений имеет для соцсети огромное значение. Однако, последнее время навязываемого контента стало слишком много: дисплейная реклама, попадающая прямиком в папку «Входящие», спонсируемые рекламные объявления от крупных брендов, а теперь еще и промо-сообщения от небольших компаний – благодаря всему этому, Facebook рискует превратить свой мессенджер в приложение для сбора спама.

С помощью инструмента Messenger Broadcast Composer небольшие компании могут автоматически рассылать сообщения множеству людей. Сообщение создается с помощью небольшого шаблона, в который необходимо вписать заголовок и текст рекламы, добавить изображение и кнопку действия – например, ссылку на сайт компании.

Затем компании могут выполнять базовую сегментацию своих потенциальных клиентов, вручную маркируя беседы тегами (например: «заинтересованы в покупке обуви»), а затем отправлять соответствующую рекламу всем диалогам под этим тегом. После бесплатного пробного периода, Facebook, вероятнее всего, будет взимать с компаний плату за рассылку сообщений. Стоимость будет варьироваться в зависимости от того, насколько большую аудиторию хочет охватить компания с помощью спонсируемых сообщений.

По данным Facebook, люди всё чаще пишут сообщения малым компаниям в мессенджере – например, для уточнения информации о магазине или продукте. Это быстрее и проще, чем звонить в службу поддержки клиентов, подолгу ожидая ответа. Так, в 2017 году в «личку» к малым компаниям обратились более 330 миллионов человек. «Владельцы этих компаний обратились к нам с проблемой: у них нет технических возможностей для создания чат-ботов, с помощью которых стало бы возможным охватить всю аудиторию», – сообщил порталу TechCrunch представитель Facebook.

В апреле 2016 года соцсеть преждевременно запустила полусырую платформу с чат-ботами. В ней не хватало множества инструментов, необходимых для полноценного управления ботами. Разработка некоторых инструментов до сих пор не закончена — например, недавно была введена функция быстрого сбора контактной информации от пользователей. Для владельцев небольших пиццерий, секонд-хендов и магазинчиков электронной техники работа с чат-ботами зачастую кажется чем-то слишком сложным и замысловатым, поэтому они рассылают сообщения своим клиентам вручную. Представитель соцсети заявил:

«Именно по этой причине мы и внедряем инструмент Messenger Broadcast Composer: с помощью него администраторы страниц небольших компаний смогут отправлять сообщения автоматически большому количеству людей».

Интерфейсы для самостоятельной покупки рекламы принесли немалую прибыль не только Facebook, но и Snapchat. Малые предприятия во всем мире получают выгоду как раз от подобных платформ для самостоятельного создания рекламы, которые позволяют им придерживаться более привычного способа связи с клиентами. Определенная фишка присутствует и в восприятии людей: рекламные сообщения от Nike или Walmart чаще всего раздражают и сразу отправляются в папку со спамом, а вот сообщение от владельца магазина за углом вашего дома может восприниматься как обычная переписка.


Фотография на обложке: Flickr (пользователь – Joseph William).