Mitsubishi занимается разработкой робота-курьера в сотрудничестве со стартапом Cartken

Японская компания Mitsubishi Electric объявила о намерении выйти на рынок автономных роботов. Она собирается запустить собственных роботов для доставки еды в сотрудничестве со стартапом Cartken, занимающимся разработкой роботов-курьеров. Первая партия роботов будет протестирована в сети японских торговых центров Aeon Mall Tokoname.

Первыми возможность воспользоваться роботизированной доставкой получат клиенты Starbucks — они смогут вызвать робота-курьера через приложение. Ожидать робота нужно будет в обозначенных пунктах доставки внутри торговых центров или за их пределами в ближайших окрестностях. По словам главного операционного директора Cartken Анджали Джиндал Наика, пилотное тестирование роботов начнется до конца зимы и продлится до апреля 2022 года.

Для Mitsubishi это первый опыт в создании и тестировании роботов-курьеров. По словам представителей компании, он не только поможет организации закрепиться на японском рынке автономной доставки, но и позволит изучить различные варианты использования роботов и инновационных технологий в этой сфере.

С помощью Cartken, Mitsubishi Electric хотела бы модернизировать рынок роботов-курьеров в Японии. Это совершенно новый опыт для нас, в процессе которого мы можем использовать наши знания и технологии […], чтобы добиться успеха в разработке и выйти на новые рынки, где может быть востребована данная технология.

Наоки Фудзита
руководитель отдела мобильных инноваций Mitsubishi Electric

По информации с портала TechCrunch, после окончания периода тестирования, обе компании намерены продолжить работу над разработкой дополнительных технологий для роботов. Например, они уже изучают вопрос оснащения роботов дополнительными возможностями, которые позволят им автономно взаимодействовать с лифтами.

По словам Наоки Фудзита, Mitsubishi приняла решение о сотрудничестве с Cartken, поскольку роботы этого стартапа отличаются высоким рейтингом безопасности при функционировании как в помещении, так и на улице. Они также оснащены системами удаленного мониторинга, благодаря которым могут управляться человеком в случае необходимости. На данный момент участие человека требуется роботам-курьерам преимущественно для выстраивания альтернативного маршрута — например, в случае ремонтных работ на дороге.

Image credit: apply.workable.com