Sono Motors — технологический стартап, базирующийся в Мюнхене. Компания занимается разработкой электрического автомобиля на солнечных батареях, который частично подзаряжается от солнца. Недавно стартап впервые представил результат своих трудов: новинка получила название Sono Sion.
Машина была представлена 3 ноября в Нью-Йорке. Просторный пятиместный электромобиль оснащен солнечными панелями на крыше, капоте и обеих боковых сторонах. В общей сложности в Sono Sion интегрировано 456 модулей с половинчатыми ячейками (half-cut модели), которые отличаются немного большей эффективностью и долговечностью по сравнению с традиционными модулями. По информации с сайта стартапа, подзарядка от солнечной энергии позволит автомобилю проезжать от 110 до 245 дополнительных километров в неделю в зависимости от частоты использования и других факторов. Таким образом, ездить на небольшие расстояния машина может в принципе без электрической подзарядки.
Для поездок на большие расстояния автомобиль оснащен литий-железо-фосфатным аккумулятором, полный заряд которого даёт общий запас хода примерно в 300 км (цифра может немного варьироваться в зависимости от погодных условий и скорости вождения). Аккумулятор заряжается довольно быстро: с помощью станции быстрой зарядки он пополняется до 80 процентов за 35 минут. Его также можно зарядить от любой станции зарядки электромобилей или от домашней розетки. Кроме того, сам автомобиль можно использовать как средство для зарядки других девайсов: например, во время поездки на природу.
Приборная панель электромобиля оснащена тач-дисплеем, с помощью которого водитель может следить за уровнем заряда и другими важными показателями. Также в панель встроен небольшой контейнер с живым мхом — он служит в качестве натурального очистителя воздуха.
Стартовая цена на Sion составляет 29900 евро, что значительно ниже цен на продукцию Tesla и многие другие электромобили на рынке. Sono Motors уже открыл предзаказ, для которого нужно сделать взнос в размере не менее 500 евро за один электромобиль. Компания уже получила более 7 тысяч предзаказов от клиентов из Германии, Австрии и Швейцарии, и планирует сделать первые поставки до конца этого года. В общей сложности компания хочет произвести минимум 200 000 единиц электромобиля — массовое производство она собирается запустить во второй половине 2023 года.