Новозеландский стартап HeartLab привлек $2,45 млн на ИИ-инструмент для анализа УЗИ сердца

Новозеландский медтех-стартап HeartLab, разрабатывающий решение для расшифровки и анализа УЗИ сердца, привлек 2,45 миллиона долларов в ходе посевного раунда финансирования. Полученные средства будут направлены на развитие продукта и выход на рынок США.

HeartLab занимается разработкой инновационного ПО на основе искусственного интеллекта, направленного на работу с эхокардиографией — видом УЗИ, которое позволяет исследовать работу сердца и его клапанов, а также сосудистой системы. ИИ-инструмент от стартапа умеет расшифровывать и анализировать результаты УЗИ, сортировать снимки и составлять отчеты для медицинских карт. Такое решение не только помогает врачам увереннее ставить диагноз, но и оптимизирует рабочий процесс, освобождая время, которое тратится на ручное исследование снимков и составление отчетов.

Основателю HeartLab Уиллу Хьюитту всего 21 год. Он основал стартап три года назад, в 18 лет, в первый год своего обучения в Оклендском университете технологий. Идея стартапа пришла ему в голову после беседы с кардиологом Патриком Гладдингом (впоследствии ставшим соучредителем стартапа) о том, насколько трудоемким и сложным процессом является для врачей ежедневная необходимость анализировать снимки пациентов вручную.

Это действительно монотонная ручная работа, которую выполняют высококвалифицированные профессионалы. Для начала мы решили просто обучить ИИ выполнять одну небольшую часть этой работы — а именно, просматривать снимки и распознавать на них несколько основных показателей.

Уилл Хьюитт
CEO HeartLab

Обучив свой инструмент базовым действиям, стартап начал работать над расширением его функций — например, учить технологию не только распознавать на снимках проблемы, но и формировать распознанные данные в отчет.

.

На данный момент технология HeartLab проходит испытания в четырех медицинских центрах Новой Зеландии. Представители стартапа находятся в процессе ожидания одобрения своего продукта FDA (Управлением по санитарному надзору за качеством медикаментов США), после чего HeartLab планирует выйти на американский рынок и начать официальные продажи своего решения как SaaS. По словам Хьюитта, продукт нацелен в первую очередь на малые и средние клиники — поскольку во многих крупных кардиологических центрах есть свои инструменты, частично автоматизирующие рабочий процесс врачей.

Полученные в ходе раунда будут направлены не только на покорение нового рынка, но и на расширение команды стартапа.