Платформа Zoom объявила об обновлении своих ИИ-функций

Платформа для видеоконференций Zoom проводит обновление своих ИИ-функций, включая ребрендинг смарт-ассистента Zoom IQ. Подробности о нововведениях опубликовал портал TechCrunch.

Новость была анонсирована вскоре после негативной реакции пользователей на изменения в условиях использования сервиса, в соответствии с которыми он оставлял за собой право использовать видеозаписи созвонов клиентов для обучения своих ИИ-инструментов. Когда такие изменения вызвали возмущение (некоторые организации даже призывали бойкотировать услуги платформы), представители Zoom заявили об обновлении политики сервиса и сообщили, что видеозаписи клиентов всё же не будут использоваться сервисом в целях обучения ИИ.

  • ИИ-ассистент Zoom

Внутриплатформенный смарт-ассистент Zoom IQ теперь будет называться AI Companion. Он будет продолжать работать на прежнем сочетании технологий: собственном генеративном искусственном интеллекте от Zoom и ИИ-моделях от нескольких сторонних разработчиков, в том числе от OpenAI и Anthropic. Расширится спектр его функционирования: теперь его можно будет использовать в инструментах Zoom Whiteboard, Zoom Team Chat и Zoom Mail.

Самая главная инновация — превращение AI Companion в полноценного чат-бота. К весне 2024 года сервис обещает внедрить диалоговый интерфейс, который позволит пользователям напрямую общаться с ассистентом, задавать ему вопросы, касающиеся информации из предыдущих созвонов, а также давать команды для выполнения различных действий от своего имени.

Так, AI Companion сможет отвечать пользователям на вопросы о текущих рабочих проектах на основе информации из расшифрованного текста созвонов, чатов, заметок, электронных писем, документов и даже сторонних приложений. Помощь ассистента может пригодиться для конспектирования ключевых моментов созвонов, подведения итогов, автоматического распределения задач, отправки запросов или планирования следующих действий.

Помимо всего перечисленного, AI Companion также будет «обучать пользователей навыкам рабочих переговоров и создания презентаций», обеспечивая «обратную связь в режиме реального времени» (как именно это будет происходить, не уточняется). Отмечается, что данную функцию можно будет отключить.

В приложении Zoom Team Chat ассистент сможет генерировать краткое содержание объемной переписки, а также предлагать автоматические подсказки к недописанным предложениям.

  • ИИ-помощник для отделов продаж

В рамках обновления Zoom также немного изменил другой свой ИИ-инструмент, Zoom IQ for Sales, помощник для рабочих задач в сфере продаж. Теперь он будет называться Zoom Revenue Accelerator.

Изначально Zoom IQ for Sales получил довольно большую критику сразу после запуска: пользователи утверждали, что алгоритмы, используемые в его работе, функционировали неверно. Из-за этого платформа изменила функционал продукта с узконаправленного на более общий. Теперь Revenue Accelerator будет представлять собой «виртуального тренера» для обучения сотрудников отделов продаж и оценки эффективности продаж того или иного продукта, а также выполнять более рутинные функции — например, мониторить информацию в интернете о конкурентных продуктах.

***

Модернизация ИИ-функций Zoom проходит на фоне не лучших времен для платформы: в этом году она столкнулась с квартальным убытком в размере 108 миллионов долларов впервые с 2018 года, а в феврале из компании были уволены 15% сотрудников (около 1300 человек) по причине спада спроса на услуги сервиса из-за завершения пандемии и усиления конкуренции со стороны аналогичных продуктов. Вероятно, обновление смарт-инструментов платформы направлено на исправление нынешнего положения сервиса.