Компания по производству игр Niantic, разработавшая Pokémon GO, провела масштабное сокращение персонала, а также отменила работу над несколькими новыми играми. Это произошло на фоне падения доходов компании, а также общего снижения интересов к играм после окончания пандемии.
На днях стало известно, что в конце июня Niantic сократила 230 сотрудников. Это произошло всего спустя год после того, как из компании были уволены почти 100 сотрудников.
В прошлогоднюю волну сокращений Niantic отменила разработку четырех своих проектов, включая игру «Трансформеры». На этот раз компания также решила приостановить работу над несколькими играми: так, Niantic убирает NBA All-World из App Store спустя четыре месяца функционирования; также отменяется производство игры, основанной на франшизе Marvel.
Как сообщил генеральный директор компании Джон Ханке в электронном письме сотрудникам, опубликованном в блоге компании, с началом пандемии у компании случился резкий рост доходов, поскольку из-за локдаунов люди со всего мира стали проводить гораздо больше времени в играх. Благодаря возросшей выручке компания на тот момент увеличила численность персонала и расходы на производство, чтобы ускорить разработку новых проектов. Однако в итоге к 2023 году доходы Niantic, по его словам, вернулись на допандемийный уровень, а новые проекты не принесли достаточно большой выручки.
Одним из недавно выпущенных проектов Niantic стал Peridot — мобильная игра в стиле “нечто среднее между Pokémon GO и Тамагочи”, где пользователю предлагается ухаживать за виртуальным питомцем и участвовать с ним в совместных виртуальных активностях.
Игра была довольно ожидаемой, но многих игроков разочаровал тот факт, что большинство интересных функций в игре — платные, а без их покупки игра становится однообразной и неинтересной. Например, чтобы завести нового питомца в игре, нужно заплатить $5, а сразу после этой покупки выясняется, что также придется заплатить за определенные внешние черты питомца. По свежим данным, за три месяца после выпуска игра принесла компании всего $1,4 миллиона от покупок в приложении.
Самой прибыльной игрой Niantic остается Pokémon GO — с 2020 года в приложении ежегодно совершают покупки на сумму более $1 миллиарда. Однако и здесь есть моменты, которые вызывают недовольство фанатов: например, в конце марта компания почти в 2 раза повысила стоимость пропусков для удаленного участия в рейдах — одной из самых популярных платных функций в приложении. Повышение цены компания объяснила снижением потребности в удаленном формате игры, а также тем, что, по видению Niantic, игроки должны ловить покемонов на улице лично, общаясь с другими игроками. Однако фанаты не оценили такую новость и даже призывали бойкотировать Pokémon GO в знак протеста, что также сказалось на доходах приложения: в период с июля 2022 года по март 2023 года компания ежемесячно зарабатывала в среднем $70 миллионов валового дохода от покупок в своих приложениях, а после повышения цен на пропуска эта цифра снизилась до $53 миллионов.
Помимо создания игр, Niantic также разрабатывает наборы инструментов, которыми могут пользоваться сторонние разработчики для работы над проектами с дополненной/смешанной реальностью. В письме к сотрудникам Ханке упомянул, что компания будет уделять больше внимания разработке таких инструментов, а также попробует свои силы в создании AR-девайсов вроде очков дополненной реальности.
Niantic — далеко не единственная технологическая компания, столкнувшаяся со снижением доходов и необходимостью сокращения штата в 2023 году. Так, весной этого года случился целый ряд масштабных увольнений в таких компаниях, как Google, Microsoft, Twitter и т.д.
Источник: TechCrunch