Поход в парикмахерскую – довольно утомительное занятие. Какую стрижку выбрать на этот раз? Длину волос оставить или укоротить? Ещё и с цветом нужно определиться…
Известный немецкий производитель химических товаров Henkel решил взяться за эту проблему и упростить жизнь тем, для кого посещение парикмахера неизменно превращается в стресс. Совсем скоро посетители салонов Schwarzkopf Professional в США и Европе (этой маркой салонов владеет Henkel) получат возможность «примерять» новую стрижку с помощью приложения дополненной реальности. Специальное смарт-устройство также проведет глубокий анализ состояния здоровья волос клиента, а на основе его результатов подберет наиболее подходящий шампунь.
Компания Henkel основана в 1876 году. В прошлом году доход от продаж её продукции составил 22.3 миллиарда долларов. Средства по уходу за волосами от данного немецкого производителя используются в десятках тысяч салонов по всему миру.
Что же будет представлять из себя специальная новая услуга в парикмахерских Schwarzkopf?
Для начала парикмахер проведет оценку состояния здоровья волос клиента с помощью специального устройства SalonLab Analyzer, оснащенного инфракрасными и световыми датчиками. Портативный девайс проанализирует волосы изнутри, измерит уровень их влажности и определит их натуральный цвет.
Показания с устройства анализируются с помощью специального алгоритма, разработанного учеными компании Henkel. Он использует цифровую модель волос, основанную на данных, полученных в результате нескольких тысяч исходных измерений.
Журналистка портала CNN Tech Кайя Юриефф побывала в одном из «салонов будущего» и стала первым человеком, испытавшем на себе необычный парикмахерский гаджет. Впечатлениями от процедуры она поделилась в своей статье.
«Устройство SalonLab Analyzer проанализировало корни и кончики моих волос: оказалось, моим волосам не хватает влажности.
Результат считывался с устройства с помощью алгоритма. На его основе меня также проконсультировал парикмахер, дав собственную оценку состоянию здоровья моих волос. Стилист ознакомился с полученными данными через приложение на iPad и оказал мне помощь в выборе нового цвета.
С помощью дополненной реальности, которая позволяет накладывать цифровые объекты поверх изображений в реальном времени, клиент может «примерить» различные цвета волос, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант. Таким образом мне удалось увидеть, как бы я, блондинка, выглядела с рыжими и черными волосами. Изображение выглядело очень реалистичным. Даже когда я трогала прическу и двигала головой, наложенный цвет не сбился.
Система SalonLab Сustomizer также создала для меня индивидуальный шампунь на основе данных о здоровье моих волос. SalonLab Сustomizer может подбирать 128 различных комбинаций шампуней, а в будущем также будет создавать индивидуальные кондиционеры».
Руководитель отдела цифрового маркетинга Henkel Нилс Декке объясняет:
«Мы хотим облегчить работу парикмахера, избавив его от необходимости подбирать подходящий фасон и цвет прически для клиента. При этом мы понимаем, что обмен опытом – важная составляющая работы мастера. Поэтому наш продукт не может заменить консультацию парикмахера, но он может во многом её усовершенствовать».
Стоимость данных услуг будет варьироваться в зависимости от салона.
Это не первый случай, когда бьюти-бренды прибегают к использованию дополненной реальности. Французская косметическая компания L’Oreal выпустила приложение MakeupGenius, с помощью которого можно увидеть, подходят ли к цвету вашей кожи те или иные тени для век и помады. Аналогичную функцию в своем приложении Virtual Artist предлагает и парфюмерный магазин Sephora.
Тем не менее, Henkel – первая компания, выпустившая устройство для анализа волос и подбора индивидуальных шампуней. Нилс Декке заявляет:
«Мы хотим совершить переворот в отрасли парикмахерских услуг. Мы также готовы меняться сами и менять наш подход к созданию продукции».
Визуальные материалы: CNN Tech.