Сервис Dropbox объявил о проведении IPO

Основанная в 2007 году компания Dropbox, которой принадлежит одноименный файловый хостинг, опубликовала заявку на публичное размещение акций. Впервые за 10 лет. Документы были представлены в комиссию по ценным бумагам и биржам (США) в конце февраля. Таким образом Dropbox планирует привлечь 500 миллионов долларов от различных инвесторов. Торги будут проходить на американской бирже Nasdaq, акциям компании будет присвоен тикер «DBX».

Благодаря опубликованным документам стала известна информация о выручке компании: за последние три года она увеличилась почти в два раза (с 603 миллионов долларов в 2015 году до 1,1 миллиарда долларов в 2017 году). Тем не менее, компания уже несколько лет терпит убытки, однако за пару лет они значительно сократились: в 2015 году убыль составляла 326 миллионов долларов, в 2017 – 111 миллионов долларов.

Численность пользователей сервиса тоже не стоит на месте: за последние два года она выросла с 6,5 миллионов до 11 миллионов человек. Dropbox предоставляет возможность бесплатного пользования сервисом, однако для увеличения объема аккаунта необходима платная подписка. 90% доходов компании поступает от пользователей, оформивших подписку на платный тариф.

Сервис был основан в 2007 году, а для массового использования открыт в 2008, сразу же став популярным благодаря простой процедуре синхронизации файлов. За это время ничего проще Dropbox так и не придумали, но и сама компания за 10 лет не приложила значимых усилий к развитию своего продукта — её основной продукт практически не претерпел никаких изменений. В феврале Dropbox презентовал новый совместный редактор документов Paper, однако подобные редакторы предлагаются многими крупными конкурентами сервиса.

Осенью прошлого года компания начала добавлять в свой сервис инструменты, которые могут найти спрос у фрилансеров – например, новый тарифный план Dropbox Professional, в который включены меры предосторожности на случай потери устройства с файлами. План также предоставляет расширенный контроль доступа, возможность работы со сканированными документами, умную синхронизацию, приоритетную техническую поддержку и прочие полезные функции.

Опубликованные данные о доходах и численности пользователей сервиса показывают, что Dropbox имеет успех у клиентов, которые уже давно пользуются этим продуктом. Дальнейший же успех сервиса зависит от того, сможет ли он привлечь новых пользователей, поскольку такие гиганты, как Apple и Microsoft уже имеют (и совершенствуют) собственные продукты для синхронизации файлов и сопутствующие им наборы инструментов. У Dropbox имеются и обычные конкуренты – например, облачный сервис для хранения и синхронизации файлов Box, который не только похож на своего старшего «товарища» названием, но и стремительно набирает популярность среди крупных компаний.

Возможно, Dropbox пока не добился больших успехов в бизнесе, но у него точно есть все возможности для роста и развития.


Фотография на обложке: The Verge (автор – Amelia Holowaty Krales).