Стартапы, которые занимаются разработкой общих поисковых систем, редко добиваются успеха, потому что большинство пользователей не видит смысла отказываться от привычных поисковиков, которыми они пользуются уже много лет. Кроме того, разработка и запуск нового поисковика стоят огромных денег, которые не по карману молодым компаниям. Но сегодня мы расскажем про стартап из Калифорнии, который работает над оригинальным продуктом в области веб-поиска.
Стартап Andi — выпускник школы стартапов Y Combinator 2022 года — занимается разработкой одноименного умного ассистента для веб-поиска на основе ИИ. На данный момент проект находится на стадии альфа-тестирования. По задумке разработчиков, при запросе Andi должен не только выдавать ссылки, но и формулировать общий ответ на вопрос.
Стартап был создан Анджелой Гувер и Джедом Уайтом — оба основателя имели предыдущий опыт работы в сфере искусственного интеллекта, веб-поиска и администрирования центров обработки данных. В беседе с порталом TechCrunch они рассказали, что на разработку ассистента Andi их вдохновили негативные стороны современных поисковиков: а именно, слишком большое количество рекламы, перегруженные SEO-терминами статьи и результаты, не имеющие отношения к оригинальному запросу.
Разработанный в качестве альтернативы помощник Andi работает на основе искусственного интеллекта; при запросе он ищет нужную информацию и извлекает из неё ответ, сочетая большие языковые модели вроде GPT-3 OpenAI с актуальными веб-данными.
Результаты поиска для извлечения информации Andi ранжирует по релевантности заданному вопросу, а также по общему качеству (качество определяется ИИ). В зависимости от тематики запроса, помощник использует разные системы ИИ, адаптированные под конкретные сферы (например, “точные науки”, “здоровье”, “профессии” и так далее), а также разные языковые модели, которые генерируют ответы, комбинируя информацию из таких источников, как базы знаний, виртуальные энциклопедии, новостные порталы, научные журналы, и так далее.
По оценкам Гувер, на данный момент помощником попробовали воспользоваться около 5000 пользователей. Сейчас разработчики вносят в него коррективы на основе отзывов первых пользователей, а также дополняют новыми функциями. Ассистент работает бесплатно; по словам Гувер и Уайта, он не сохраняет личную информацию пользователя и не собирает историю поисковых запросов или ответов, но использует данные о местоположении для повышения релевантности результатов поиска.
В дальнейшем разработчики планируют добавить опцию регистрации учетных записей пользователей, а также добавить вариант платного плана с премиальными функциями и доступом к API для использования в корпоративных целях.
На днях стартап также привлек финансирование в размере 2,5 миллионов долларов от Y Combinator и нескольких инвестиционных фондов. Средства пойдут на дальнейшую разработку и обучение ИИ-моделей, найм дополнительных разработчиков в команду, а также официальный запуск ассистента.