Американо-индийский стартап Avataar занимается разработкой технологии, которая позволяет людям “примерять” какие либо объекты к своему интерьеру, прежде чем купить их в магазине. На днях компания объявила о привлечении 45 миллионов долларов в рамках раунда финансирования серии B.
Возглавила раунд инвестиционная компания Tiger Global, также в нем приняла участие венчурная фирма Sequoia Capital India. Общая сумма привлеченных инвестиций за шесть лет существования стартапа составила около 55,5 миллионов долларов.
Avataar помогает брендам, продающим свои продукты на онлайн-площадках, улучшать сервис и привлекать больше клиентов благодаря специальной технологии формата plug-and-play. Компании могут интегрировать эту технологию в свои системы — она позволит клиентам визуализировать продукты в реальном размере и подставлять их в нужную обстановку с помощью камеры телефона. Например, таким образом можно проверить, поместится ли понравившийся диван в гостиную, и будет ли его цвет сочетаться с цветовой гаммой интерьера. Такая технология призвана помочь клиентам более осознанно подходить к выбору товара и снизить число возвратов после покупки.
В интервью с порталом TechCrunch основатель и исполнительный директор Avataar Сравант Алуру заявил, что стартап уже сотрудничает с рядом фирм, торгующих на онлайн-площадках мебелью, крупной бытовой техникой и другими подобными категориями товаров. В числе крупных партнеров компании — Samsung и индийский онлайн-ритейлер Pepperfry.
С помощью технологии Avataar можно также сделать просматриваемые элементы интерактивными. Можно открыть и закрыть дверцы объекта (например, тумбочки или холодильника), повернуть объект на 360 градусов, поменять его цвет.
Для внедрения технологии брендам не требуется какой-либо особенной подготовки. По утверждению Алуру, Avataar сможет сделать 3D-версию из изображения продукта, если его разрешение составляет не менее 1080p. Что касается покупателей, для возможности воспользоваться технологией нужен смартфон на iOS или Android, выпущенный не более двух лет назад и обладающий вычислительной и графической мощностью для поддержки просмотра виртуальных объектов и взаимодействия с ними.
По информации с сайта стартапа, внедрение технологии увеличивает для бренда конверсию продаж в 3,5 раза, среднее время взаимодействия с его ресурсом — на 4 минуты, а частоту добавления продуктов в корзину — на 60%.
По словам Алуру, технологию стартапа внедряют всё больше брендов, поскольку они осознают преимущества её использования. Ожидается, что эта тенденция будет только расти: по прогнозам производителя онлайн-сервисов Snap, к 2025 году почти 75% пользователей смартфонов во всем мире будут регулярно пользоваться AR-технологией, а в наши дни уже более 100 миллионов клиентов делают покупки с её использованием.