Стартап Hydrosat привлек $5 млн на проект по замеру температуры почвы

Температура почвы — очень важный показатель, который может сообщить множество информации о климатических рисках и рисках в области сельского хозяйства. Например, завышенная температура почвы на определенном участке земли может говорить о том, что на нём не приживется урожай. При этом технологий для замера такого показателя существует совсем мало. Этой проблемой обеспокоился американский стартап Hydrosat: он разрабатывает технологию для замера температуры почвы и последующего анализа полученных данных. На днях компания привлекла на проект 5 миллионов долларов инвестиций в ходе посевного раунда.

В раунде принял участие Фонд геопространственных технологий от венчурной фирмы Cultivation Capital наряду с другими инвестиционными компаниями. Часть средств также поступила от Мичиганского университета.

Стартап Hydrosat был запущен в конце 2017 года и уже разработал несколько решений для развития сельского хозяйства и защиты окружающей среды. В своем новом проекте компания планирует собирать данные о температуре почвы с помощью спутников, оснащенных тепловыми инфракрасными датчиками. Полученные показатели могут быть не только полезными для фермеров, но и предоставлять информацию о риске возникновения лесных пожаров, дефиците воды и засухе на определенных участках земли.

Сейчас данные о температуре почвы собираются такими организациями, как НАСА и Европейское космическое агентство, но это происходит не так часто (иногда температура в конкретном месте замеряется только пару раз в месяц), и полученные данные не всегда являются предельно точными. Hydrosat надеется решить эту проблему, собирая данные регулярно в высоком качестве.

Мы также разрабатываем некоторые инструменты для прогнозирования урожайности, обнаружения засухи и управления орошением [на основе получаемых со спутников данных].

Питер Фоссел
CEO Hydrosat

Запуск первого спутника с датчиком на низкую околоземную орбиту планируется во второй половине 2022 года — с помощью ракеты SpaceX Falcon 9.

Клиентами Hydrosat уже являются некоторые правительственные организации, но в рамках нового проекта компания планирует начать предоставлять свои услуги коммерческим клиентам, которым необходимы подобные данные для ведения бизнеса — например, в сфере сельского хозяйства или страхования.

В общей сложности в будущем Hydrosat планирует запустить на орбиту 16 спутников для обеспечения глобального мониторинга. При этом, по заявлению Фоссела, в долгосрочные планы компании входит разработка дополнительных инструментов для расширения возможностей сбора и обработки данных, а также вывод аналитических технологий на более глубокий уровень.