Поскольку младенцы очень быстро растут, родителям приходится каждые пару месяцев менять их одежду и обувь на размер больше — а использованные вещи, из которых ребенок уже навсегда вырос, не всегда находят свое второе применение и зачастую просто выбрасываются. Семейный стартап из города Портленд (штат Орегон, США) разработал обувь для младенцев из специального материала, который можно утилизировать самостоятельно простым и безопасным способом в домашних условиях.

Стартап Woolybubs разработал биоразлагаемую детскую обувь, которая может полностью растворяться в кипящей воде. Продукт получил название Newbies. Детские ботиночки компания изготавливает из специально разработанного полимера с использованием поливинилового спирта (ПВС).

ПВС обладает гидрофильными свойствами — он быстро разлагается в водной среде, не выделяя при этом токсины и не оставляя частиц микропластика, в отличие от традиционных полимеров.

Стартап был создан семейной парой — Джесси и Меган Милликен, которые воспитывают трех маленьких детей и лично столкнулись с проблемой утилизации ненужной детской обуви. До создания семейного бизнеса Джесси проработал 15 лет в Nike, занимаясь разработкой, дизайном и производством продукции, а Меган работала в энергетической компании CLEAResult в сфере разработки стратегий по энергоэффективности. На основе своего опыта работы в области дизайна обуви и разработки экологически чистых продуктов пара создала Woolybubs в январе 2020 года.

Компания провела тестирование своей разработки по стандарту Oeko-Tex 100 — это глобальная система тестирования продукции на предмет отсутствия опасных для человека веществ. Тестирование доказало, что вода, в которой растворили созданные стартапом ботиночки, не содержит в себе токсинов и её безопасно выливать в канализацию. Для того, чтобы обувь растворилась, её нужно подержать в кипящей воде 30-40 минут.

Помимо растворяющейся обуви, Woolybubs также производит детскую обувь из переработанного пластика. Тем, кто не хочет утилизировать обувь самостоятельно, компания предлагает отправить использованные вещи обратно в стартап для переработки. Цены на продукцию и услуги стартапа варьируются от 38 до 48 долларов.

В долгосрочные планы стартапа входит расширение штата компании и запуск полноценного производства обуви для детей разных возрастов, а не только младенцев.