Есть проблема:
У многих СМИ, причем не только “желтых”, есть суперспособность – намеренно не понимать людей. Сложно встретить прямые подлинные цитаты: медиа искажают формулировки, вырывают фразы из контекста, меняют смыслы. Раздражает и читателей, и авторов высказываний.
“Обезопасить” себя от ложной информации сложно – как минимум, в соц. сетях найдутся знакомые, с разной периодичностью репостящие сомнительный контент.
Есть решение:
Стартап Storyzy занялся составлением специальной базы, с помощью которой можно проверить высказывания известных личностей. Критерием “истинности” цитаты служит надежность сми, ее опубликовавшего.
Как работает:
Команда Storyzy запросила данные у более чем 5000 надежных источников, после чего составила базу примерно в 15 миллионов цитат, за аутентичность которых ручается.
При печатном вводе части высказывания, Storyzy связывает пользователя с полной версией.
Что можно узнать из сервиса:
1) существует ли нужная цитата в принципе 2) кто автор цитаты 3) где и когда впервые опубликовано высказывание.
Сама идея проверки цитат кажется отличной, хотя у Storyzy есть пока и свои недостатки. Во-первых, некоторые источники информации, которым доверяет проект, нельзя назвать на 100% надежными. Во-вторых, продукт далеко не всегда справляется с частичным цитированием и опечатками. Наконец, Storyzy полагается только на печатные источники информации, в то время как существуют трансляторы речи в текст, способные расширить базу данных и даже повысить ее достоверность за счет использования прямой речи, так сказать, из первых уст.
Впрочем, все это не делает стартап менее полезным: Storyzy указывает источник цитаты, так что пользователь сам решает для себя, стоит ли верить прочитанному. При этом вопрос опечаток и частичного цитирования – это техническая сторона, которая хорошо поддается исправлению.
Как бы то ни было, положено начало борьбе с ложной информацией и “поддельными” новостями. Остается надеяться, что сервис будет развиваться дальше.