В январе 2021 года неожиданно завирусилось приложение Clubhouse — мобильная платформа для iOS, позволяющая участникам общаться друг с другом посредством голосового общения в режиме реального времени. Такая идея аудио-ориентированной соц.сети не долго оставалась уникальной: спустя пару месяцев стартап Swell из Сан-Франциско объявил о запуске собственного одноименного приложения для обмена голосовыми сообщениями. В отличие от Clubhuse, продукт функционирует как на iOS, так и на Android.

В чем же главное различие между двумя приложениями? В Clubhouse все разговоры происходят в режиме реального времени: их нельзя сохранить или переслушать повторно. Swell же имеет асинхронный характер: пользователь может опубликовать в своем аккаунте голосовое сообщение длиной до пяти минут, после чего другие могут прослушивать запись и оставлять свои аудио-ответы в любое удобное время. Также присутствует возможность дополнить сообщение изображением и ссылками. 

Swell поддерживает групповые чаты и личные сообщения — всё только в аудио-формате. Также в приложении есть публичный раздел Swellcast — он предназначен для публикации небольших подкастов и структурирован в виде ветки комментариев.

Авторами новинки стали супруги Судха Варадараджан и Ариш Али. По словам Варадараджан, запуск Swell — это попытка сделать создание аудиоконтента доступным всем без необходимости приобретать профессиональное оборудование, арендовать студию или привлекать креативную команду. На площадке можно обсуждать любые, даже самые несерьезные темы — например, в одном из первых подкастов Swellcaster пользователь рассказывает, как выглядит лужайка около его дома.

Варадараджан также заявила, что приложение создавалось не столько в противовес Clubhouse, сколько как “противоядие” от социальных сетей в целом, которые способствуют отдалению людей друг от друга и приводят к тому, что люди всё реже ведут искренние беседы. 

Асинхронный характер постов не только даёт пользователям возможность прослушивать контент в любое удобное время, но и, по мнению Варадараджан, повышает его качество: зная, что сказанное будет сохраняться в приложении, люди станут более тщательно продумывать свои слова.

Создатели приложения намерены развивать продукт абсолютно без привлечения сторонней рекламы — вместо этого доход будут приносить платные инструменты премиум-класса и продвижение персональных подкастов в Swellcaster.

Swell стал доступен для широкой публики 15 марта — до этого доступ к нему был открыт только для небольшой группы приглашенных пользователей. Создатели надеются, что благодаря доступности на обеих платформах, продукт сможет привлечь большую аудиторию.