С момента выхода технологии блокчейн в широкое поле зрения заинтересованные «неспециалисты» (предприниматели, инвесторы и потребители) изо всех сил стремятся объемно осмыслить концепцию. Но процесс этот набрал обороты не сразу, и только сейчас все они начинают в полной мере понимать финансовые и социальные перспективы блокчейна. Это создает преимущество глобального признания для современных претендентов на ICO – в противовес тем, кто пытался сделать это лишь пару лет назад.
Новости о технологии закручиваются, всплывают на виду – и люди все более заинтригованы. Но и сейчас легко понять, что потенциал привлечения средств в нишу раскрыт далеко не до конца.
Поступь осуждения
С начала 2018 года имеет место тренд осуждения различных ICO, которые без разбора маркируются штампом мошенников. Причем речь не везде даже о прямом мошенничестве и любых противоправных действиях. Инвесторы и финансовое сообщество в целом теперь требуют от создателей большего, чем красивые гипотезы и объемно расписанные White Paper. Им нужны реальные доказательства ценности проектов.
Да, в будущем это сыграет на пользу блокчейна, заставив людей научиться отличать жизнеспособные заявки от бессмысленных. Сейчас же — идет локальная волна роста недоверия. Для осуществления цифровой революции, в которую верят фанаты блокчейна, отрасль должна помочь людям понять структуру. Инструменты для этого – глобальный охват и взаимодействие, реализуемые в контексте крупнейших социальных сетей.
Компании, реализующие свои криптовалютные продукты, должны дать своим клиентам прямо сейчас чувство принадлежности к чему-то большему. Не просто возможность быть частью потребительской группы продукта. То есть необходимы активные сообщества – дать начинающим ресурсы для условного «входа в тему», в том числе живую связь с уже знающими участниками.
Сначала сообщество, затем ICO: почему именно так?
Хоть пока и не все разбираются в криптовалютной и блокчейн-специфике, глобальное применение этих вещей не станет проблемой в будущем. Если вы являетесь блокчейн-предпринимателем и создали свое сообщество, это поможет выстроить репутацию надежной компании. Есть два действия, которые важно реализовать в процессе:
- понять свою аудиторию;
- предлагать контент, который говорит на одном языке с потенциальными инвесторами.
Людям не нужно знать все тонкости блокчейна, чтобы признавать ценность технологии. Поэтому технический контент для соцсетей в проигрыше – лучше строить подачу информации с позиции того, как блокчейн улучшает жизнь людей. С практическими примерами и разборами на человеческом языке, разумеется.
Когда время доходит до запуска ICO, важно проработать возможности LinkedIn. Страница компании, профили членов команды – все должно быть на виду у потенциальных инвесторов.
И не забывайте про фактор «дополнительной ценности» вашего предложения. Иными словами: чем оно выделяется из толпы и какие новые проблемы инвестора решает? Пробивайтесь через информационный шум конкурентов и помните: успех в основном зависит от вас, вашей команды, грамотной стратегии и интенсивной работы.
Фотография на обложке: Flickr (пользователь — Jessi Davidson).