Facebook заявил, что планирует войти в сферу онлайн-знакомств. Интересный шаг, учитывая недавний скандал, связанный с утечкой личных данных пользователей.

Компания все еще стремится доказать, что их пользователи – не просто расходный материал для рекламщиков. Как известно, в марте случилась массовая деанонимизация данных 87 миллионов пользователей Facebook, и Марку Цукербергу пришлось отвечать перед правительством США.

Теперь на конференции разработчиков Facebook ими же анонсируется внутренний сервис знакомств, правда, пока без даты релиза. Критики сразу же называют этот анонс способом сбора еще большего количества данных пользователей. Встает вопрос: а будет ли личная информация отображаться в лентах друзей?

Разработчики ожидали подобных вопросов, и поделились животрепещущей информацией. Анкеты знакомств, по сути, не будут видны друзьям и не будут отображаться в новостных лентах.  Это функция выбора, и пользователи не будут «предлагаться» друг другу, если они уже знакомы – являются друзьями на Facebook. Также будет реализован автономный ящик для переписки, не имеющий отношения к Messenger или WhatsApp.

Аналитики отмечают, что главная задумка подобного сервиса выведет пользователей соцсети на новый виток взаимодействия, но вопрос защиты данных все равно остается открытым. Иными словами, из презентации неясно, как будут защищены новые сервисы от утечки данных.

В то же время в Facebook заявляет, что в новом сервисе не будет рекламы, а передаваемая в его пределах информация не будет применяться для таргетинга. Если это так, подобным жестом социальная сеть, довольно серьезно запятнавшая свою репутацию, сможет показать стремление следовать основополагающим принципам конфиденциальности.

Остается добавить, что данный анонс обещает сильно ударить по популярным приложениям и сервисам для знакомств. В особенности тем, чей поиск связан с Facebook. Примером тому является мегапопулярный Tinder, который требует использования Facebook для регистрации. Это существенно ускоряет создание профиля для знакомств, помогает в отборе кандидатов и быстром поиске фейковых профилей.

Уже сейчас акции некоторых компаний демонстрируют падение, а сами проекты заявляют о копировании тех или иных функций в новом продукте Facebook.

Иными словами, ожидается, что новый продукт самой популярной социальной сети мира усложнит вход на рынок для новых тематических стартапов, вплоть до невозможного.