Facebook, владеющий Instagram уже почти десять лет, планирует создать отдельную версию приложения для детей младше 13 лет. Такая новость была недавно опубликована в разделе новостей сайта BuzzFeed; позже эту информацию подтвердил сам глава Instagram Адам Моссери.

По словам вице-президента Instagram Вишала Шаха, в этом году соцсеть поставила для себя в приоритет работу с молодой аудиторией. Чтобы сделать продукт более безопасным для юных пользователей, компания планирует усилить меры по защите конфиденциальной информации для тех, кто уже может пользоваться приложением легально, а для лиц младше 13 лет — создать специальную, безопасную версию, открывающую возможности для родительского контроля.  

По действующим ныне правилам, на момент регистрации в Instagram пользователю должно исполниться 13 лет. Тем не менее, систему достаточно просто обмануть — для этого нужно всего лишь указать фальшивую дату рождения. Такая проблема приводит к тому, что в соцсети регистрируется всё больше детей, которые зачастую делают это без ведома родителей и получают доступ к различного рода небезопасному для своего возраста контенту.

Адам Моссери надеется, что запуск детской версии Instagram поможет решить эту проблему и переключит внимание маленьких пользователей на специально созданную под их интересы платформу. Родители же при этом получат возможность контролировать просматриваемый детьми контент, устанавливать ограничения на допустимое экранное время и мониторить переписку в директе.

 За два дня до появления этой новости Instagram объявил об изменениях сервиса, также направленных на обеспечение безопасности детей. В частности, они включают в себя новые функции в настройках конфиденциальности, ограничения на переписку в директе между подростками и незнакомыми для них взрослыми, а также рассылку уведомлений подросткам о необходимости соблюдения мер безопасности.

Facebook уже получил массу критики за инициативу по созданию детского приложения Instagram — многие не верят в благую цель такой идеи и считают, что корпорация просто стремится расширить пользовательскую базу и увеличить доходы за счет детей. Это не первый опыт компании в создании детских версий широко известных продуктов — в 2017 году было выпущено приложение Messenger Kids, позволяющее юной аудитории пользоваться мессенджером под контролем родителей. Оно также получило множество критики от мировых экспертов по детскому развитию, выступавших против использования детьми соцсетей. 

Новый проект будет курировать сам Моссери, а возглавит его вице-президент Instagram Павни Диванджи, уже имеющий опыт создания таких детских платформ, как YouTube Kids. О каких-либо четких сроках запуска приложения компания пока не заявляла.