Как генеративный ИИ будет использоваться в разработке игр в ближайшее десятилетие: исследование Bain&Company

Международная консалтинговая фирма Bain&Company провела небольшое исследование, посвященное роли генеративного искусственного интеллекта в разработке мобильных и компьютерных игр на ближайшие десять лет. Давайте посмотрим, к каким выводам пришли специалисты по его результатам.

В рамках исследования компания опросила 25 руководителей крупных игровых компаний со всего мира (их имена не разглашаются). По итогам опроса были сделаны следующие общие выводы:

  • По мнению респондентов, через 5-10 лет больше половины задач в стандартном процессе разработки любой игры можно будет делегировать ИИ;
  • ИИ улучшит качество игр и снизит время на их разработку, но не сможет уменьшить затраты на производство;
  • ИИ уже используется в гейм-индустрии, но пока не на всех этапах рабочего процесса – через несколько лет его роль в этом плане значительно возрастет;
  • ИИ сможет избавить разработчиков от рутинных задач, но не заменит их полностью, потому что человеческий труд, талант и творческое мышление – важные составляющие в создании игр.

Большинство респондентов выразили мнение, что генеративный ИИ и машинное обучение окажут большее влияние на игровой бизнес, нежели VR/AR или облачные игры.

По их словам, из всех этапов создания видеоигры (пре-продакшн, разработка, тестирование, запуск, обновления), ИИ сейчас используется в основном только на начальном этапе – например, для создания концепт-артов или генерации интересных идей, но в будущем он будет играть большую роль и на всех остальных этапах.

Вот основные варианты использования ИИ в гейм-индустрии в будущем по мнению респондентов:

  • Генерация историй персонажей и NPC: ИИ сможет создавать бесконечное количество идей интерактивных сюжетов, персонализированных под каждого персонажа;
  • Создание игровых ассетов: например, персонализированных скинов для персонажей;
  • Генерация идей для LiveOps: создание новых ивентов, дополнительных уровней и т.д. для поддержания актуальности игры;
  • Вовлечение пользователей: например, внедрение функций ИИ в игру для возможности создания персонажа под свой вкус.

К сожалению, несмотря на многие преимущества, использование генеративного ИИ не лишено своих проблем и сложностей.

В частности, респонденты выделили среди проблем следующие:

  • Права на созданный контент: это довольно общая проблема, поскольку на данный момент нет четких правил и законов, регулирующих вопрос о том, кто может владеть правами на контент, сгенерированный ИИ.
  • Отсутствие четких стратегий использования: у игровых компаний пока нет проверенных стратегий касательного того, как использовать ИИ максимально эффективно, грамотно распределяя ресурсы и минимизируя риски.
  • Отсутствие стабильности в сфере ИИ: поскольку индустрия ИИ-продуктов только зарождается, в ней пока нет стабильности – например, сложно понять, какие из недавно появившихся инструментов качественные, а какие нет, т.к. они еще не проверены временем.
  • Технические проблемы: по мнению респондентов, одна из самых серьезных проблем – это технические трудности, которые могут возникнуть при интеграции генеративного ИИ в игровые движки или обучение моделей под конкретные игры/франшизы, поскольку у разработчиков еще мало опыта решения таких задач.
  • Снижение значимости работы разработчиков: этой проблемой оказались обеспокоены лишь 10% опрошенных – остальные считают, что ИИ станет дополнительным инструментом в арсенале специалистов, но не заменит человеческий труд. Однако, работа с ИИ будет требовать всё новых и новых знаний, с получением которых может справиться не каждый.

Генеративный ИИ так быстро приобрел популярность, что не все успевают адаптироваться к новой реальности. Поэтому опрошенные для исследования специалисты поделились несколькими советами, которые могут помочь студиям разработки игр правильно использовать ИИ в своей работе:

  • Разработайте стратегию использования ИИ: не стоит бросаться в сферу генеративного ИИ просто потому, что это модно – нужно четко понимать, с какой целью и как именно вы собираетесь применить ИИ в том или ином проекте, чтобы он принес настоящую пользу, а не сделал продукт хуже.
  • В первую очередь ориентируйтесь на своих пользователей: ИИ в играх должен служить основной цели – развлечь и увлечь игрока. Его чрезмерное или неуместное использование может ухудшить пользовательский опыт (например, затягивать сюжет, перегружать ненужными элементами и т.д.).
  • Тщательно выбирайте ИИ-сервисы для сотрудничества: рынок ИИ-продуктов сейчас развивается крайне стремительно, поэтому студиям игровой разработки нужно очень серьезно обдумывать, с кем и как они собираются сотрудничать. В определенных ситуациях лучше пользоваться крупными сервисами, в других – использовать нишевые продукты или даже создать свою собственную модель.
  • Будьте гибкими в рабочих процессах: необходимо понять и признать, что использование генеративного ИИ невозможно без трансформации рабочих процессов, разработки новых стратегий, внедрения новых корпоративных правил и обучения дополнительным навыкам.

Наступило захватывающее время для игровой индустрии. Игры становятся все масштабнее, затраты на разработку растут, а борьба за удержание лучших специалистов по-прежнему сложна. В то же время растут и ожидания игроков – они требуют всё более захватывающего опыта и усиления своей роли в создании этого опыта. Теперь в игру вступает генеративный ИИ. Вокруг него много ажиотажа, но есть и невероятный потенциал, который, при правильном использовании, может принести огромную выгоду игрокам, разработчикам и издателям

– такими словами заканчивается статья о результатах исследования, опубликованная в блоге Bain&Company.