SkyWatch — это канадо-американский стартап, который поставил своей целью упростить процесс продажи данных и изображений с космических спутников для корпоративных заказчиков. Для этого он разрабатывает платформу со специальными соответствующими инструментами. На днях компания привлекла на развитие проекта 17,2 миллиона долларов в ходе раунда серии B.
Раунд возглавила инвестиционная компания Drive Capital, в нем также приняли участие и другие фонды. В беседе с порталом TechCrunch генеральный директор SkyWatch Джеймс Слифиц объяснил, что фонд уже несколько лет изучает стартапы в области космических технологий, и данное финансирование стало его первым серьезным вкладом в подобный проект.
По информации на сайте стартапа, на данный момент он предлагает три решения. Первое — EarthCache API для разработчиков, “самый простой способ интеграции коммерческих спутниковых изображений в любое приложение”. Второе — EarthCache Console — платформа для ГИС-операторов, позволяющая купить спутниковые изображения без сложных процессов оформления покупки.
Еще одно решение находится в стадии развертывания — это платформа TerraStream для спутниковых операторов. Она предоставляет полный спектр услуг по управлению получаемых со спутников данных и изображений — с помощью неё их можно обрабатывать, монетизировать, заказывать и продавать. С помощью такой платформы, SkyWatch помогает привлекать клиентов непосредственно к владеющим спутниками компаниям — в частности, к космическим стартапам, не обладающих собственными инструментами для коммерции. Все полученные в ходе раунда денежные средства будут направлены именно на развитие данного инструмента.
Слифиц сравнил TerraStream c Shopify — это платформа, на которой предприниматели могут открывать собственные интернет-магазины. Он объяснил, что для полноценного функционирования таким платформам требуется несколько лет развития инфраструктуры, наращивания числа подключенных стартапов, расширения хранилища данных и так далее. По его словам, в конечном счете SkyWatch будет предоставлять космическим стартапам возможность быстрее выходить на рынок и получать наибольшую возможную прибыль.
Инструменты SkyWatch также помогают узнать больше об уровне спроса на информацию со спутников в целом, предоставляя владельцам спутников реальные данные о рыночных запросах. По словам Слифица, полученные данные уже позволяют стартапу консультировать своих “космических” партнеров.