Избыток концентрации углерода в атмосфере уже давно стал одной из глобальных проблем, негативно влияющих на мировой климат. В частности, он является ведущей причиной так называемого парникового эффекта, который выражается в глобальном потеплении и таянии ледников. Поэтому многие компании начали отслеживать уровень своего углеродного следа и проводить работу над его снижением. В этом им помогают специальные инструменты, разрабатываемые современными технологическими проектами — например, стартапом Vaayu.
Стартап Vaayu разрабатывает платформу с инструментами для вычисления уровня выбросов углерода компаниями, занимающимися производством одежды и розничной торговлей. Выбор такой сферы не случаен: 10% мирового выброса углерода ежегодно приходится на индустрию моды, что превышает объем выброса за аналогичный отрезок времени от всех вместе взятых мировых транспортных перевозок. Обычно подобные компании рассчитывают уровень своего углеродного следа один раз в год — что очень мало для понимания точной картины влияния компании на окружающую среду.
13 июля проект привлек 1,57 миллиона долларов в ходе предпосевного раунда финансирования. Ведущим инвестором стала венчурная фирма Capital T, также в раунде приняли участие несколько бизнес-ангелов.
Инструменты Vaayu интегрируются в различные торговые онлайн-площадки и системы вроде Shopify. Затем они собирают данные о логистике, операциях, способах упаковки товаров и других показателях конкретной компании, на основе чего вычисляется уровень выброса углерода. Полученные данные компания может использовать, чтобы скорректировать свой углеродный след.
Проект Vaayu был основан в 2020 году генеральным директором Намратой Сандху (бывшим руководителем отдела устойчивого развития немецкого ритейлера Zalando), коммерческим директором Анитой Даминовой и техническим директором Лукой Шмидом. За время существования проект успел привлечь 25 первых клиентов, в числе которых — производители одежды и ювелирных изделий.
В разговоре с порталом TechCrunch Сандху рассказал, что к созданию стартапа команду подтолкнуло желание помочь миру достичь назначенной ООН цели — сократить глобальный выброс углерода на 50% к 2030 году.
Представитель инвестиционной фирмы CapitalT Яннеке Ниссен выразил мнение, что Vaayu будет быстро развиваться благодаря простому способу реализации продукта, и имеет все шансы стать одной из самых стремительно развивающихся современных компаний в области климатических технологий.