Индийский стартап Quizizz запустил в 2015 году интерактивную образовательную платформу с целью сделать учебный процесс более увлекательным как для учеников, так и для преподавателей. 30 июня его представители объявили о завершении раунда финансирования серии B, в ходе которого проекту удалось привлечь 31,5 миллиона долларов.

Ведущим инвестором стала компания Tiger Global. Также в развитие платформы вложились несколько венчурных фондов и соучредитель Yahoo Джерри Янг.

Предыдущий раунд финансирования стартап завершил в марте этого года. По подсчетам портала TechCrunch, общая оценка состояния компании составляет примерно 300 миллионов долларов.

Проект был создан Анкитом Гуптой и Дипаком Чинатом — преподавателями математики в школе в Бангалоре. Quizizz представляет собой платформу, на которой учителя могут создавать различные викторины и опросы в игровой форме, а также проводить интерактивные уроки. На сайте также представлено более 20 миллионов викторин, уже созданных пользователями — можно выбирать любую из них, а не тратить время на создание нового учебного материала. Платформа охватывает широкий круг школьных предметов, включая математику, информатику, мировые языки, естественные науки, общественные науки, искусствоведение.

Основной целью создания стартапа Анкит Гупта называет желание сделать школьное обучение более интересным в эпоху множества отвлекающих факторов.

[Ещё] когда мы были детьми, нам было очень трудно сосредоточиться на учебе. [Сейчас же] дети живут в мире, где присутствует в разы больше отвлекающих факторов, и наша задача — сделать их обучение более интересным.

Анкит Гупта
соучредитель и исполнительный директор Quizizz

По его мнению, уроки на платформе делают образовательный процесс для детей более увлекательным. Кроме того, игровой формат обучения позволяет более доступно объяснить ученику непонятную ему тему и устранить пробелы в знаниях.

За шесть лет существования Quizizz разрослась по всему миру: сейчас, по данным официального сайта платформы, ею пользуются более 20 миллионов учащихся в 150 странах, а за одну неделю ученики отвечают более чем на 300 миллионов вопросов в викторинах. В США, по тем же данным, проектом пользуется как минимум 50% школ. Сервис стал особенно популярен в рамках онлайн-обучения в период пандемии — он предоставляет возможность проводить и проходить тесты удаленно с любого девайса.

Новое финансирование стартап планирует вложить в расширение своей команды в Индии и в США, а также в дальнейшее продвижение сервиса на международном рынке.